Мне определенно нравится «передок» Турана, в нем все сделано правильно и даже где-то агресивно, а вот корма всегда вызывала скуку до зевоты, напоминая «пазик» из делекого детства, который возил детишек в школу… С момента покупки знал, что по весне буду, что-то думать по этому поводу. Ну, а что собственно думать – «бодрить ее мать» надо, корму Крупный патрубок выхлопной системы всегда привлекал внимание, а если еще и насадка на нем симпатишная, мы сейчас не о «тазах»… Но все знают, что на наших «бусиках» сзади стоит баклуша, размером с три самовара, а трубы баклуши упираются «двумя рогами» в землю и вся эта «красота» прячется под бампером…
Вся песня задумывалась, как дизайнерское решение, ни в коем случае не для распугивания людей на улице. Решение принял такое - хочу две трубы по краям бампера, без потери заднего свеса. Накупив насадок пол багажника, поехал к добрым людям, которые уже более 10 лет занимаются глушителями и всем, что рядом с ними. Скажу сразу, что с мастерами мне повезло, я имею привычку не отходить от авто во время проведения каких либо работ, в этот раз я получил истинное наслаждение от созерцания роботы профи. Итак поехали.
На первом фото – наша «красавица», там где стоит стрелка ее тупо отрезали и отнесли греться на весеннее солнышко. Фото-2 труба выхлопа без банки с двумя стрелками снизу/сверху, ниже будет комент. Обрезав банку ребята приступили к вырезанию в бампере посадочных мест для насадок. Пластик резать легко, но под пластиком(по низу бампера, слева и с права) есть не тонкий металлический усилитель(см.стрелку фото-3) его тоже пришлось местами вырезать. Сторона была вырезана, потом ошкурена машинкой и в конце все обработали мелким наждаком. Вид у этих вырезов не отличить от заводского исполнения бампера. Потом сняли лекало и зеркально все перенесли на другую сторону. Работа с арками заняла 2 часа. Зазор между бампером и насадкой можно мерять штангелем, с обоих сторнон он одинаков. Фото-4 отходы производства: банка, куски бампера и железного усилителя.
Потом резали/гнули станком трубу и на двух домкратах собирали «паучек», примеряя его на машине, все время отмечая мелом в нужных местах. Фото-5 на этой стороне стоит мягкая резинка поддержки банки. Фото-6 место соединения: из одной стоковой выходит две на разные стороны бампера. Все сделано идеально, хотя диаметр труб немного отличался. Как это сделано вы увидите ниже. Фото-7 сторона с жесткой резинкой, вибрация там практически исключена. Крепления под резинки сварены новые из прута, резинки остались заводские, места заводские. Далее вы видите, выбранные насадки «Carex»(г.Днепропетровск) из нержавейки и труба «Iltainox»(Италия) нержавейка 45.00х1.50.
Фото-9 это узел соединения стоковой трубы глушителя с двумя уже соединенными трубами паучка. Схематично все должно быть понятно. Трубу глушителя сначала чуть расплющили с двух сторон под элипс, как показано стрелками на фото-2. Соответственно из двух труб сделали также элипсы с ровной поверхностью соприкосновения, ребро заварили. Получилось, что две трубы соединили в одну с точностью до мм. Все гениальное просто!
Итог работы. Как мне видится – сзади это уже далеко не «скучный школьный автобус»….
Должен отметить, что при обгонах, появился легкий, приятный «басисто-рычащий» звук на оборотах выше 3000-3200 Если стоять и газовать вы ничего не услышите. Бюджет: насадки «Карекс» 2шт.-20$., труба нержавейка 1.5 метра + работа-57$ Ну и интересное, все это сделано в области, 60км от города, есть еще умельцы в русских селеньях!! Удачи!
Совершенно не пытаясь, что-то, кому-то доказать, по просьбе Клубней, выкладываю еще несколько фото.