В Европе нет такой проблемы, потому что топливо у них не только не паленое, но и серы в нем нет. Отсюда и масло льют лонглайф - оно у них может ходить по 30 тыс. км.Сообщение от Самаритянин
В России нельзя лить масло лонглайф, тем более менять его через 15 тыс.км. Оно быстро окисляется и теряет свои свойства. Гораздо раньше срока замены. Обычное масло и то не всегда до 15 тыс. доходит. Все это обсуждалось в теме "Масла". В принципе получается логично: масло уже "не масло", режим работы поршня ухудшается, масло его плохо охлаждает (закоксовались каналы), плюс топливо склонное к детонации, плюс работа на низких оборотах и высокой нагрузке (DSG). Если все это сложить, то при современных небольших запасах по прочности и выносливости (общая тенденция) становится ожидаемым такой результат.
Я начинаю задумываться, что имеет место злой умысел ОД по заливке во все машины масла лонглайф с целью обеспечить себе безбедное существование дорогостоящими ремонтами двигателей, будь они по гарантии или нет. Видимо VW прямо не запрещает ОД использовать такое масло. Они и рады. Все равно по таким моторам к ним придут.
Моя тактика по эксплуатации TSI и противодействию вредителям:
1. меняю масло каждые 7500 тыс км (промежуточная замена, естественно, не у дилера).
2. Масло лью по инструкции - с допусками 502.00/505.00 (до максимальной отметки по щупу, чтоб подольше продержалось, итак его всего 3,6л). Покупаю в надежных местах, подороже.
3. Заправляюсь на крупных сетевых заправках, но не на всех - прислушиваюсь, как двигатель переваривает бензин. Если не нравится - АЗС в черный список.
4. Стараюсь не ездить на очень низких оборотах с высокой нагрузкой. Само собой так получается. Частенько тороплюсь и езжу в ручном режиме на оборотах повыше (2000-4500).
5. Иногда использую присадку в топливо Castrol TBE. Но это больше для самоуспокоения, вряд ли на что-то влияет в ЦПГ. Скорее на бензонасос и форсунки.
6. Если слышу детонацию (а такое регулярно бывает на низких оборотах в пробках в жару 35С при кондиционере на максимуме), перехожу на обороты повыше.
Так что не надо накладывать все эти негативные факторы друг на друга и испытывать мотор на прочность. Понятно уже, что запас мал.
Если кто хочет - может считать это советом, кто не хочет - извините за отнятое время. Пока за 63 тыс. км мотор ведет себя безукоризненно и, думаю, будет меня радовать еще очень долго.