Давно не писал. Работа, дела.... А по машине есть изменения.
Итак я наконец-то разобрался с коробкой.
Машина сама подтолкнула. История была долгая и нервная.
Еду я значится тихонечко, спокойненько. Набираю скорость и тут при переключении со второй на третюю чувствую не большой толчек. Думаю странно... Нажимаю на педаль газа и чувствую что тяга стала меньше. Не пропала а просто уменьшилась. Остановился. На нейтрали и паркинге стал слышаться какой-то шаркающий звук. Включаю драйв или заднюю - звук утихает и машина трогается. Причем толчки при трогании стали меньше, но остались. Докатился домой. Думаю, совсем хана соленоидам. Заели в каком-то промежуточном состоянии и сцепление всегда чуток замкнуто.
Заказал соленоиды, масло, фильтр, прокладки. Договорился со знакомым об аренде гаража.
Когда было все на руках - поехал перегонять машину в гараж. Подъезжаю, прицеливаюсь чтобы сделать финальный маневр и заехать задом в гараж. Включаю заднюю - машина не едет, а издает громкий шаркающий звук... Драйв - то же самое. Я еще раз включил заднюю, посильней нажал газ - немного пошаркало и с ударом тронулся и заехал таки. Думаю, "да, хоть дотянул да гаража".
Слил все жидкости, снял подкрылок, впуск воздуха снизу, воздушный фильтр сверху, аккумулятор. Крышки мехатроника и насоса маслянного на коробке. Ну и собственно снял мехатроник. Понес домой. Разобрал, промыл все хорошенько, собрал обратно уже с новыми соленоидами N215 и N216.
В следующий вечер после работы пошел в гараж. Поставил мехатроник на место, все собрал, залил масло, поставил новый фильтр, собрал впуск, аккумулятор... Ключ на старт. И слышу - оно опять шеркает.... Как я разозлился.... Думаю ладно. Адаптировал мехатроник. Пробую выехать. Драйв - она опять шаркает и не едет. Ни в перед ни на зад. Больше газку - с рывком тронулась и поехала в перед. Остановился не выключая драйв, тронулся мягенько, без дерготни прямо идеально. До третей передачи разогнался - супер. Остановился, включаю заднюю, а она опять шваркает и не едет...
Тут я плюнул, оставил ее и поплелся домой. Стал изучать мануал по 02е. (приложил его к этому посту 02e_s_tronic_rus.pdf )
Читать форумы... До меня стало доходить, что вылетело стопорное кольцо в сцеплении.
На следующий день обзвонил дюжину сервисов по коробкам. Те которые занимаются DSG сразу сказали - не вопрос, все сделаем. Цена будет от 50 до 70 тысяч. Те кто специализируется на автоматах сказали пригоняй, разберем глянем. Снять/поставить коробку автомат 8 тысяч, диагностика от 3 и выше. Мне эта цена больше понравилась. Вызвал эвакуатор и отвез машину в наиболее адекватный по субъективным ощущениям сервис. На следующий день ребята сняли коробку, разобрали сцепление и подтвердили мои догадки. Таки вылетело стопорное кольцо ведомого диска (так он называется на рисунке на 18 странице мануала). Сцепление немного просело, стало шваркать о корпус подшипника. Один из фрикционов попал под поршень и поцарапался. Благо на этом сервисе были фрикционы разнообразные. Подобрали нужный. Все собрали. Залили масло и она поехалаНАКОНЕЦ-ТО!!!
Из положительного - слова продавца о новом маховике и сцеплении подтвердились.
Из отрицательного - при пробной поездке не погасли значки руля и ESP. Но об этом позже.
Цена всего удовольствия:
9447 руб - соленоиды, масло, фильтр, прокладки;
15390 руб - демонтаж/монтаж коробки, ремонт сцепления, литр масла.
Честно сказать, работой сервиса остался доволен, а вот ценообразованием - нет. Такое впечатление что они пару тысяч просто с воздуха взяли. Попытался поспорить с ними - вижу конструктивизма в разговоре нет. Думаю, ладно. Не буду трепать себе нервы.
К слову, не нашел ни одного сервиса по коробкам, который бы работал по нормо-часам. Везде суммы выдумываются на ходу... Особенно у тех кто специализируется на DSG. Думаю с меня там легко бы взяли 50-60 тысяч...
Теперь об оставшейся проблеме...
Причем она с момента покупки видоизменялась и все больше и больше прогрессировала.
Опишу все сначала и по порядку.
При покупке авто не работал парктроник. Думаю, ладно, мелочь. Скорее всего датчик или проводка. Восстановлю.
Итак начал восстанавливать:
При диагностике в блоке парктроника была ошибка, связанная с поломкой блока ESP.
Полез в блок ESP (к слову ни лампа ABS ни ESP при этом не горели, эти системы работали нормально). Там висит ошибка о неисправном сенсоре G419.
Купил на разборке сенсор, поменял. Сбросил ошибку - не удаляется. Вычитал что нужно адаптировать. Запустил адаптацию, которая не закончена до сих пор.
Катался часа два кругами. По инструкции все сделал раз 50! Результат - 0!!!! При этом все датчики G200, G202, G251 выдавали правильные значения. И даже скажу больше: при запуске процедуры адаптации G419 заработал парктроник и ассистент парковки!
Потом в очередной раз подключился Васей - смотрю появилась еще ошибка по датчику G202. Стал снова читать и ломать голову. Стал искать проблему в кодировке. Потом где-то вычитал, что Васей толком не адаптируешь... Думаю ладно, поищу VAS5054. И тогда читая про кодировки вычитал про систему контроля давления в шинах. Думаю, дай активирую.
Покатавшись пол дня с системой контроля давления - вылезла ошибка: спущенное колесо и ESP. Осмотрел колеса - все вроде в норме. Подумал может чуток спустило, как раз температура скакала туда/сюда. Подключил вечером шнурок - ошибка датчика G44 (Заднее правое колесо) Mechanical Failure - Intermittent. Не зная какие ошибки возникают при проколе или спускании колеса - подумал травит чуток. На следующий день вечерком заехал на шиномонтаж - таки да, еле еле травило из под диска. Все сделали.
Потом замотался, некогда было сбросить ошибку, так и ездил. Дальше была история с коробкой, описанная выше.
Итак, выехав из сервиса с исправной коробкой - горят желтым руль, ABS, ESP и спущенное колесо.Подумал - снимали аккумулятор, сейчас проеду и пройдет хотя бы руль. Но не тут то было. Еле доехал с тугим рулем домой, взял комп и пошел к машине. Вася выдал - не адаптирован G85. Запустил адаптацию, убил на все опять часа два. Ничего не выходит.
В ESP так и висит ошибка по датчику G44. Пошел читать.
Выяснил, что пока в ESP висят ошибки адаптация не пройдет. Стал копать дальше по ошибке датчика ABS. Запустил измеряемые величины и первую группу в блоке ABS. Поехал прямо. Все вроде, нормально. На всех датчиках есть скорость и более того одинаковая, и тут замечаю в датчике G44 скачек скорости. потом еще и еще... Думаю, ага попался.
Дальше снял колесо, полез к датчику а там все намертво закисло. WD40 и постукивания не помогали. Взял отверточку и половинка датчика осталась у меня в руках. Психанул и пошел заказывать новый датчик.
Сегодня в очередной раз полез к колесу - думал заменить датчик. Еле открутил тормозную скобу. Извлек остатки датчика. Хотел спиртом протереть магнитное кольцо и обнаружил на нем вздутый кусок. Подумал: "как я от этого всего уже устал...."
В общем сейчас жду новую ступицу. Надеюсь, когда все соберу - моя эпопея с G44, ABS, ESP, G85, G419, G202 и парктроником наконец-то закончится.
Вот так не работающий парктроник вылез в такую цепочку всякой ерунды... Причем пока я не активировал систему контроля давления в шинах - ошибки по датчику колеса не было!
Продолжение следует...