Здравствуйте, уважаемые турановоды!
С недавних пор (c апреля 2007 года) также являюсь обладателем этой превосходной машины. Несколько раз, было, засветился на drive.ru в комментариях на отзыв Дениса (Exotika) и вот решил перейти сюда. Там участники форума предлагали мне написать свой отзыв о собственном Туране, но я поначалу не хотел это делать, мотивируя тем, что, дескать, несколько рановато-пробег пока только 2500 км-для любой машины это по сути ничто. Но вот все же решился..
Собственно-в тех моих комментариях и был почти готовый отзыв, поэтому я их просто немного систематизировал и дополнил. Постараюсь не загромождать отзыв обилием цифр, не буду описывать как складываются или снимаются сиденья и как , например, работают стеклоочистители. Это все любой желающий может найти на сайте любого диллера VW. Попробую выражать свои мысли системно, но все же допускаю перескакивание с одного на другое, этакий «поток сознания», поэтому заранее прошу меня за это извинить..
Почему именно Туран и почему «не что-нибудь другое».
Повлияло сразу несколько самых разных факторов. Мне нужна была универсальная, вместительная, современная и резвая машина с достаточно умеренным аппетитом (живу в Литве-а здесь цены на топливо хоть еще не полностью европейские, но тем не менее не маленькие).
Седаны не люблю (прежде всего из-за их неуниверсальности)и, следовательно, их даже не рассматривал. Внедорожники, используемые не по назначению, как-то тоже не приемлю -я не рыбак и не охотник, дача в 9 км от дома (из них 8,9 км асфальт), а ездить по европейским дорогам и по городу в магазин на 2-х и более тонной большой машине, глотающей 15-20 литров на 100 км –по моему мнению чистый выпендреж. Полноразмерные минивэны типа Mitsubishi Grandis, Renault Espace, VW Sharan и некорые другие отпали также как нединамичные и более прожорливые (да и ценовая категория уже несколько другая). Поэтому окончательно рассматривались Opel Zafira (не понравилась сразу: странное ощущение какой-то хлипкости во всем, как-то странновато работающий изитроник..), Toyota Corolla Verso (показалась тесноватой плюс некоторые технические вещи напрягли), Renault Grand Scenic (машина комфортабельная, но какая-то нерезвая и валкая) и Mazda 5, которая мне очень понравилась, но хотелось машину с хорошей, быстродумающей АКПП.
Естественно, перечитал все отзывы владельцев и тест-драйверов, которые только мог найти. В конечном счете равнодействующая всех факторов вывела на Туран.
Лично для меня важным было и то, что эта машина собирается ТОЛЬКО в Германии на специально построенных производственных мощностях, а не везде, где только можно-от России, Турции, Бельгии и до Мексики, как многие другие машины. Конечно, контроль качества присутсвует везде и требования одинаковы для всех, но мне кажется, что немецкий рабочий от, например, турецкого все же отличается..
Итак, Тouran Trendline, TSI 140 л.с., DSG, 5 мест (мне больше не надо), все, что было в базе (а база достаточно богатая) плюс двухзонный климат-контроль вместо кондиционера, дополнительно 4 литых диска, датчик дождя, затемняемые зеркала, 4 доп. динамика, противотуманки и.. вроде все!
Сначала о том, что говорят о недостатках Турана другие и что по этому поводу думаю я..
Если почитать все, что писали до меня о недостатках Турана владельцы и тест-драйверы, то все сводится по сути к 4 основным вещам:
-бензиновый движок 1,6 л слабоват,
-жесткая подвеска,
-«никакой» дизайн, (варианты: скучный, нейтральный, типичный фольксвагеновский)
-не по- минивэновски тесновато на втором ряду сидений,
-дорогие опции (! )
Ну и еще кое-что добавляли по мелочи: кому-то не нравится фиолетовая подсветка, кому-то шумоизоляция, кто-то посетовал на большой расход воды омывателя, а кто-то на тесноту на третьем ряду сидений в 7-ми местном варианте.
Из всего перечисленного недостатком по-настоящему можно считать только слабый 1,6 л движок, да и то с некорыми оговорками. Даже относительно небольшой дизелек TDI 1,9 литра (который 105 л.с.) очень хорош-позволяет стартовать вполне резво, и, что интересно, по моим субъективным ощущениям одинаково хорошо везет и одного водителя, и полный салон пассажиров с грузом! Я пришел к такому выводу, когда немного покатался на VW Caddy c таким двигателем (это как-бы брат Турана с похожими весоростовыми характеристиками). Был приятно удивлен очень неплохой разгонной динамикой. Это благодаря тому, что максимальный крутящий момент в 250 н-м достигается уже на 1900 об., но на больших скоростях машина становится степенной и неторопливой. Поэтому для города и, если вы, к тому же , не любитель шоссейных гонок дизель 1,9 л- самое то, учитывая отличную экономичность. Идеальным вариантом для Турана мне все же представляется дизель TDI 140 л.с. Но при прочих равных факторах-это самый дорогой вариант.
Что еще могу сказать о двигателях. У специалистов есть некоторое настороженное отношение к двигателям TSI, связанное с мнимыми или, возможно, действительными проблемами с их надежностью. Нигде не видел каких-либо конкретных отзывов или заявлений по этому поводу, тем более какой-либо статистики неисправностей; все пока на уровне устных разговоров или определенных косвенных полунамеков. Например, было сообщение VW, что в этом году на ряд моделей начнут ставить TSI, дефорсированный до 122 л.с. Возникает вопрос-зачем? Напрашивается ответ (как вариант): упрощают конструкцию в угоду повышения надежности.
В апреле 2007 года на одном из англоязычных сайтов было сообщение об интервью г-на Улрича Хаккенберга (что-то типа директора по развитию концерна VW). Говоря о причинах переноса презентации Гольфа VI на более поздний срок, он в частности сказал, что «новый Гольф получит обновленную версию двигателя ... 160Hp 1.8TFSI» ...и что «VW планирует останавливать производство двигателей 170Hp 1.4TSI из-за проблем с надежностью. На GTI будет устанавливаться более мощная версия - 2.0л TFSI».
Обобщая и осмысливая это все, прихожу к некоторому промежуточному выводу, что двигатель TSI 1.4 л 140 л.с. пока вполне оптимальный вариант, а вот такой же движок, форсированный до 170 л.с., в какой-то мере заставляет к себе приглядываться...
Господа, если кто-нибудь надыбает любую информацию по двигателям TSI- прошу поделиться здесь, на форуме.
Поехали дальше..
Подвеска жестковата; это, говорят, для всех VW-нов характерно, но зато взамен удивительная устойчивость на поворотах и возможность упереть при необходимости до 670 кг груза.
На заднем ряду может быть действительно тесновато, но это при условии, что все 4-5 седоков будут моих габаритов (т.е., ростом выше 190 см). Все остальное-цвет подсветки, шумоизоляция и пр.-это чистый субъективизм. Также не могу считать недостатком дорогие опции (и это при богатейшей базе даже в Conceptline) или просто относительно высокую цену Турана в сравнении с той же 5-й Маздой. Недостатки любой машины в моем понимании-это чисто технические вещи -двигатель, коробка, кузов, ездовые характеристики, эргономика (здесь как раз у Турана все на высоте), но никак не цена.
По поводу экстерьера. На Украине есть такая пословица-«кому что нравится: кому- поп, кому- матушка, а кому- их дочка». В отзывах присутствует весь диапазон мнений-от «сучно» и «никак» до «стильно». Лично мне экстерьер вполне приглянулся сразу-в меру солидно, в меру современно и вполне классически. В любом случае на улице Туран не теряется-обращают внимание многие. При этом следует отметить, что у этого «тевтонского кирпичика» превосходный коэффициет Сх: если не ошибаюсь -чуть ли не лучший в своем классе.
То же самое могу сказать и про интерьер-все очень добротно и очень функционально. В моем варианте нет управления функциями на руле, но я за месяц без напряга приловчился тыкать в кнопки, не отвлекаясь от дороги вообще. Все эргономично и абсолютно понятно. Конечно-никаких дизайнерских экспериментов и изощрений вы там не увидите, но ведь это VW! Если хотите псевдокосмических технологий-обращайтесь к французам или японцам-они уж очень охочи до подобных наворотов!
От чего ловлю кайф.
От пары TSI-DSG- прежде всего и, соответственно, от превосходной динамики.
Хвалебных слов было уже немало сказано по этому поводу, поэтому пишу чистую отсебятину-свои субъективные ощущения.
У движка чудовищный для столь малого объема крутящий момент в 220 н-м, который, благодаря системе Bi- turbo остается постоянным во всем диапазоне рабочих скоростей- от 1500 до 4-х тыс с лишним оборотов. Коробка DSG настолько скорострельная, что первое время у меня вызывала просто ощущение восторга, граничащее с изумлением. И это при всем том, что со своим умеренно- спортивным стилем езды я всегда был ярым противником любых АКПП, считая их атрибутикой для женщин и пенсионеров. Ошибался однако! Ровный мощный похват начинается сразу, как только трогаешься с места даже в режиме «D», я уже не говорю про «S». При желании делаю на светофоре всех-и даже жена обратила внимание, мол, «что-то пацанячье в тебе проснулось-ты давно так не ездил» Ну это так-эмоции. Если говорить серьезно-то тяги хватает всегда и везде-быстро ввинтиться в поток, не создавая помех другим, своевременно перестроиться, нормально завершить обгон на трассе и т.д. И это очень хорошо.
От замечательных ходовых качеств.
Скорость вплоть до 150 км в час ощущается как очень естественная и комфортная. Думаю, меня поймет любой водитель- я имею в виду состояние какого-то приятного душевного покоя, когда ты безусловно внимателен и собран, но при этом не сидишь, судорожно вцепившись в руль, как будто идешь на мировой рекорд, с пульсом под 200. Ты просто спокойно и без напряга держишь 140-150 км в час. Машина превосходно проходит повороты и так же качественно держит дорогу.
От света.
В машине стоят штатные галогенки. Биксенон не заказывал-мне показалось, что это слишком дорого. То, что есть-устраивает полностью. Все, разумеется, познается в сравнении, но по крайней мере за всю мою водительскую жизнь (стаж с 1981 года) это самый лучший свет.
От работы климат- контроля и особенно аудиосистемы RC300.
От возможности упереть кучу всякого груза без каких-либо проблем с недостаточностью места для оного или с грузоподъемностью.
От возможности нормально разместиться всем четверым немаленьким членам нашей семьи с кучей сумок и разного барахла
От высокой, очень удобной посадки за рулем....
Стоит продолжать?
Коротко о расходе топлива.
Вообще-это лукавая цифра. То, что пишут в паспорте, наверное, правда, но это очень усреднено. Все зависит от массы разных факторов и во многом от манеры езды. Понимаю, что уже изрек и дополнительно изреку ниже явную банальность, но все же..
Вот мой недавний пример. Вдвоем поехали в соседний город (75 км в один конец, качество дороги между «просто хорошая» до «очень хорошая»; тепло и сухо). Местность без крутых подъемов и спусков, но с заметным количеством тягунов и изгибов. Шел по трассе в основном диапазоне скоростей 110-140 км в час, местами самую малость лихачил при обгонах, разгоняясь под 160, всю дорогу на четверть мощности молотил кондиционер.. Часа два-три крутился по городу (движение было очень интенсивное, но без пробок) и тем же путем в том же режиме обратно. Расход, измеренный дедовским способом (полный бак вначале, полный бак в конце, разница в литрах, деленная на пройденное расстояние) оказался 8,1 л на 100 км.
Если езжу по городу без больших нарушений скоростного режима и не сильно соревнуясь с другими тачками, всегда вкладываюсь в диапазон 8-10 литров. Если езжу совсем аккуратно, плавно разгоняясь и тормозя, обычно вкладываюсь в обещанные производителем средние 7,5 литров (это я уже про смешанный цикл).
Расход же на трасе очень зависит от скорости. По моим наблюдениям самый оптимальный скоростной режим с точки зрения расхода примерно 100-120 км в час.
Обратил также внимание еще на одну вещь. При очень быстрой (в районе 140 км в час) и агрессивной (с резкими ускорениями при обгонах) езде по шоссе расход едва ли не больше, чем при нормальной езде в городском цикле. До конца в этом не уверен, может, показалось.
По мере увеличения пробега расход понемногу снижается. У меня тут есть своеобразный «полигон»: дорога на дачу и обратно. Периодически замеряю по компьютеру средний расход. Естественно, двигаться при этом стараюсь в примерно одинаковом режиме. На первых 500 км пробега он у меня не опускался ниже 8,3-8,7 л/100 км. После 2500 км-обычно в районе 7,5-7,7.
Короткое резюме.
Туран-очень интересная и во многом уникальная машина. Универсальность минивэна удачнейшим образом сочетается с комфортом и динамикой седана. Туран явно недооценен в СНГ (да и в Прибалтике, пожалуй, тоже). Не могу понять только почему. Полагаю, что отчасти из-за действительно относительно высокой цены,а отчасти от какой-то странной и особой любви нашего постсоветского человека к седанам и прохладного отношения к универсалам и минивэнам ..
Что дальше.
В июле-августе собираюсь покататься по Прибалтике, Белоруссии и Украине. Тысячи четыре минимум набегаю. Неизбежно появятся новые впечатления, замечания и пр. Охотно расскажу об этом всем вам, коллеги-туранисты