Сегодня добил правую сторону - все работает... но интим с китайскими моторчиками еще тот... правда экономия на лицо и на выходе новые запчасти (пусть и китайские)
Но ото всем по порядку:
У меня были проблемы по 4 приводам (отметил на скрине)
Прочитав тему, на свой страх и риск заказал из Китая
поз 1 - 1 шт 5 pin в фишке (идеально подходит на V158 и на все остальные с небольшой доделкой)
поз 2 - 1 шт 5 pin в фишке (мне вместо него пришел еще один поз 1)
поз 3 - 2 шт 2 pin в фишке (эти я бы не рискнул ставить, так как они без потенциометров, но вроде работают)
Стоимость каждого около 1000 р (плюс-минус)
В результате споров с китайцами на предмет того, что прислали не то, что у них заявлено удалось возместить стоимость двух приводов (привода остались у меня). Возместили 100% за поз 2, так как формально она не соответствует описанию (если снять рычаг, то соответствуетправда по ней продавец не спорил и сразу вернул деньги. И 50% вернули за поз 3, так как заявлен оригинальный номер, который идет с 5 pin а по факту пришло с 2 pin. вернули половину только потому, что на фото и в описании есть инфа про 2 pin , так как на 100% виноватого не определить сошлись на половине стоимости.
После того, как все вопросы с оплатой утряслись, залез за бардачок и выяснил, что привода справа имеют следующий вид (из того что пришло, без рукоблудства не подошел ни один)
V159
V113
V71 нужен такой как и пришел, но с 5 pin
Позже заказал за 400 р еще отдельно 5 потенциометров
Теперь про замену:
Так как ни один привод в том виде в каком пришел на правую сторону не подходит, решил заменить потенциометры, сначала на приводах V71 и V113. После замены при включении кнопки рециркуляции обе заслонки начали открываться и ходить без рывков и стуков (ну я и обрадовался)
Вторым заходом заменил потенциометр на V159 (при включении адаптации пока не собрал все проверил рукой , что правая центральная заслонка двигается и сверчков тоже нет)
Подключил Васю и.... тут меня ждало разочарование. V113 работал без ошибок, а V71 и V159 постоянно выкидывали ошибки , хотя все работало внешне нормально. Расстроился, отогнал машину в гараж (у нас пока солнечно, поэтому делал возле дома)
Порыл ютуб и в одном ролике обратил внимание, что в блоке климата нужно сопоставить расчетное и фактическое значение по каждой заслонке (они должны быть максимально близкими).
На следующий день с этого и начал. Оказалось, что у меня эти значения по V159 и V71 очень сильно отличаются. С V113. слава богу все хорошо.
Опять все сначала, начал с того, что попроще, с V71.
Выяснилось, что если поставить родной потенциометр на место, то все работает нормально - ошибок по этому приводу нет (я все старые потенциометры отмочил в спирте). Решил повесить на шнурке привод который держал под V158 - он отработал тоже без ошибок. Так как хотелось поставить все запчасти максимально новые, то начал разглядывать - ковырять привод V158 и не без труда снял белый рычаг, потом снял белую шестерню с V71 и поменял их местами на приводах (оказалось, что все привода с потенциометрами одинаковые , посадочное под рычаги и шестерни одинаковое, отличия только в самих рычагах и шестернях).
Собрал на место V71 и и V113. еще раз прогнал на ошибки, провел адаптацию - все работает, ошибок по ним нет, расчетные значения и фактические по Васе совпадают.
Дальше дело за V159. кое как в силу ограниченности пространства отключил от него разьем и повесил на него еще один привод, который прислали китайцы с потенциометром. На висячем прогнал все тесты - проблем не обнаружилось, ошибки не появлялись. Чуть поматерился, открутил второй раз V159. поменял местами рычаги на приводах и собрал на место.
Снова провел адаптацию, проверил соответствие всех значений, сделал тест исполнителей - все работает.
Решил, что с правой стороной все и собрал бардачок на место.
Да , забыл... пока разбирал бардачок, как то неловко вынул лампу подсветки и там что то за что то зашло, дома рассмотрел - все цело , разобрал , а собрать не могу (лежит передо мной уже какой день эта головоломка. А тут попалось на Али 2 шт светодиодные одним лотом за 450 р, долго думать не стал и что бы не возиться заказал (теперь жду).
Может кому интересно будет - брал тут https://ru.aliexpress.com/item/CanBus-VW-Bettle/32887439659.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.1c4c33eduwl zJu
Все потенциометры (и старые и новые) прозвонил тестером - сопротивление у всех примерно одинаковое и регулируется плавно. С чем связаны были проблемы с ошибками в работе приводов так и не понял, но благо теперь хоть одна сторона работает.
Моторчики в приводах тоже условно заменяемые (у новых чуть посадочное место отличается, но установить можно, только нужно смотреть на полярность. иначе моторчик будет крутить в другую сторону, вернее просто не будет крутить, ради интереса переворачивал)
Про потенциометры тоже не совсем понял - хорошие они или нет... В одном приводе работает, в двух выкидывало ошибки. Вот и пойми их , короче все нужно пробовать...
Если что еще вспомню, то дополню.
Себе заказал еще один на место V158. Так как осталась всего одна ошибка по нему - нужно добить... Но это нужно сил и время на разборку левой стороны найти
В итоге цена вопроса за 3 привода для меня около 3000р. На 4000р брал, 2000р вернули, но еще один за 1000 р нужно заказать. Плюс 400р потенциометры - из 5 использовал один. и 450 р за 2 светодиодные лампы в бардачок.
Получается 3 новых привода, грубо за 3000р , что равно цене одного нового если брать через тот же экзист и в одном приводе новый потенциометр.
Ну и в сухом остатке у меня два новых привода (поз 3) с 2 pin , которые легко можно переделать в 5 pin-овый, заменив одну шестеренку на которую садится потенциометр (у 2 pin-ового привода она немного другая - без посадочного места под потенциометр) и 4 новых потенциометра