Других можно понять: круиз все время стремится поддерживать установленную скорость, подгазовывая даже при движении в горку, когда водитель может допустить некоторое снижение скорости и зря не газовать, зная, что затем при движении под горку скорость снова вырастет.Сообщение от Peter
Что лучше - круиз или без него - зависит как от условий езды, так и от водителя в первую очередь. Экономично ездить это вполне себе наука, многое надо знать и учитывать. Но и с круизом не всё однозначно. У меня две машинки, на обеих есть круиз. На Туране с круизом у меня расход получается чуть побольше, чем без круиза. На Фриле - нет разницы, круиз адекватно себя ведёт. Показалось, что он менее точно скорость поддерживает, но точность в +/- 1 км/час и не нужна, +/- 2-3 км/ч вполне себе хорошо. Условия езды одинаковы, насколько это возможно.
PS: Обычный расход у меня за поездку (по компу, который вполне точен): 5.8 - 6.2 л/100, зависит от ветра, в основном (само собой, если не случается форсмажора в виде долгой пробки, например). В последней поездке расход получился маленьким: 5.5 л/100, 4ч 50м, 72 км/час средняя. Причём, это с заездом в Ярославль. Почти весь путь под мелким снегом, в снежной пелене от попутного и встречного транспорта. Но на дороге колеи ещё не накатались. Ветра не было.
Такое ощущение, что на бензиновых Туранах никто не ездит. А если и ездит, то расход их не волнует...
http://www.fuelly.com/car/volkswagen/touran - 16 дизельных, 2 бензинки
http://www.drivernotes.net/cars/volk...an/consumption - 7 дизельных, 2 бензинки
http://www.spritmonitor.de/en/overvi...ml?powerunit=2 - 1106 Diesel, 404 Gasoline