Побаловался и я с выяснением расхода на КК на "своём" "контрольном" участке в 15 кмНаблюдения и условия следующие:
1. Скорость 110 по спидометру, 103-105 на самом деле; обороты 2100 на 6-й; на всём участке автомат передачи не переключает, так на 6-й и ведёт. Хотя горки есть.
2. 6-я передача - фуфло в плане расходаТочнее, интересна только при движении по ровному месту или под горку. Для сравнения проехал весь участок на 5-й передаче и получил примерно тот же расход. Увы, погода разная, ветер разный, эксперимент был только по одному разу - точность не высока.
3. Если мгновенный расход на 6-й начинает расти и переваливает за 9.5-10л, то выгодней воткнуть 5-ю вместо 6-й. После мгновенного скачка до 11-12л расход становится 7.5-8. А может даже на 4-й лучше, не пробовал, да и не хочется - шумно будет.
4. Если мгновенный расход на 5-й понижается и падает ниже 8.5-8л, то выгодней включить 6-ю вместо 5-й. После мгновенного скачка до 9-9.5 расход становится 7-7.5л.
Big, Но не у всех есть мгновенный расход, чтоб ставить такие эксперименты, или выполнять ваши рекомендации.![]()
Stiv, я пока даже рекомендациями не могу это назвать, чисто наблюдение. Потому как мало статистики, да и сама езда в таком режиме - глядя на моментальный расход - ну её в баню, суета сует... Надо за дорогой смотреть, а не за цифирьками. Тем более что "в среднем по больнице" разница между расходами при езде полностью вручную, на КК с ручным переключением или на КК в автомате - вполне себе укладывается в +/- 100гр. Хм... правда, это же всего 15км участок... т.е. на сотне это уже и поллитра может получиться...
6.4-6.6
Но я бы предложил не заморачиваться, наверноЛучше ехать себе спокойно (на КК в автомате), следить за обстановкой и получать удовольствие.
Вопрос для меня чисто спортивный интерес представляет - экономичен ли КК и автомат. Для себя я давно ещё ответил про КК, что это не самый экономичный режим по определению, т.к. не использует выгоду движения с горки и упорствует на подъёме.
Теперь и про автомат вижу, что не самый экономичный (в плане расхода). Но я его (и программистов) понимаю - нечего передачами перебирать каждые 5-10-30 секунд для экономии каких-то там грамм топлива. На сцеплении и износе соленоидов мехатроника больше потеряешь в итоге. Т.е. то, что есть, это вполне себе экономичный вариант для пожалуй 80% случаев. Вряд ли стОит ожидать большего / лучшего.
PS: ветер влияет сильнее, так чего уж тут заморачиваться...
PPS: а обычно-то я давно уже езжу если на КК, то в ручном режиме DSG (переключать Ручной с Драйвом мне удобнее, чем Драйв со Спортом). В Ручном или Спорт расход чуть меньше получается, почему-то, чем в Драйве.
Ага, как только подъём, так и расход ползёт вверх как на дрожжах![]()
купить машину за лям, а потом расход контролировать![]()
Мне кажется , что обьявленный расход топлива производителем был получен в идеальных условиях , отличный сто километровый участок дороги , под уклон и в вакуме , движение осуществлялось без сопротивления боковых и встречных атмосферных осадков . Мой средний расход в смешанном режиме состовляет 7,5-8л/100км. На длинных дистанциях например поездка в деревню или в отпуск на дистанции 5.500-6000км при полной загрузке богажного отделения , трое взрослых и один ребёнок на борту , расход снижается до 5.5-6.0л/100км .
Учёт и контроль они всегда полезны. Без фанатизма, конечно. Ну и просто мы ещё не привыкли рубли считать. Трачу я 50 тыс.руб. в год на топливо, при экономии в 10% тратил бы на 5 тыс. меньше. С одной стороны, вроде не бросовые деньги. С другой - всё равно я их не почувствую за год, уйдут по-любому и без пользыЭто же не неожиданная премия получится...
Вот, например, по статистике с spritmonitor.de (европейцы, в основном) Туранов там 1700, из них на механике 1200. На механике и сама машинка дешевле, и расход меньше получается. А с чего, вдруг, расход меньше, если коробка в обоих случаях механическая, потерь на гидротрансформатор нет? С того, что автоматика пока ещё хуже человека.
Само собой, не буду я особо заморачиваться с ездой в ручном режиме. Интерес больше спортивный, или технический - больше узнать как же оно работает. Но втыкать 5-ю в горочки теперь будуНе только и не столько из-за расхода, а ещё и просто движок покрутить, чтобы нагары всякие повыгорали.