А вот это - зря. Мало кто сможет ехать также экономично, как круиз-контроль.Сообщение от Афганец
![]()
А вот это - зря. Мало кто сможет ехать также экономично, как круиз-контроль.Сообщение от Афганец
![]()
VViktor
Круиз - это для удобства, а не для экономии. Он просто тупо держит заданную скорость, на экономию он не заточен. Пошла дорога в гору - он знай себе топлива подливает, чтоб скорость держать. Пошла дорога с горы, он все равно не отрубает топливо совсем, а немного льёт. Это хорошо видно если на компе выставить мгновенный расход. Без круиза если отпустить газ, мгновенный расход - ноль.
Педаль у Вас под ногой плавает и даже пытаясь поддерживать постоянную скорость, Вы прибавляете и убавляете газ. На этом гулянии педали топлива расходуется больше, чем при работе автомата, который четко знает, сколько надо влить для поддержания постоянной скорости.
+1Сообщение от alex64
Опять же бесполезный спор. Каждый останется при своём мнении.
Я скажу из личного накопленного опыта: что с включённым круизом, что без него, при спокойной езде по трассе расход будет примерно одинаковым.
Пожалуй, соглашусь. Круиз-контроль если и контролирует расход, то тупо. Если самому задаться целью максимально уменьшить расход - результат лучше круизконтрольного однозначно. По крайней мере - по моему опыту и экспериментам.Сообщение от ASV
Другое дело, что мне с моим полуспортивным стилем езды ездить суперэкономично - ну просто в ломы! Но если задаюсь такой целью - то получается.
Вот-вот, вспомнил сейчас, что у меня есть небольшая старенькая книжка 1982 г.изд., называется "Учись экономично водить автомобиль". Интересно будет её прочитать уже в свете сегодняшнего времени. Я её ещё тогда читал и думал, что трудновато всё время сдерживать себя, типа " плавно разгоняться, меньше тормозить" и ещё многое прочее. Но иногда можно по настроению. Точно, надо ради интереса её просмотреть, вспомнить что там написано ещё.
ЗЫ Книга поляка Веслава Ежевского, а в кач. примера всё время упоминается автомобиль Фиат 125П.
Уважаемый Petruccio, у меня тоже есть эта книга
И еще у меня есть дядя Миша, которому сейчас 84 года, который отсидел в концлагере Маутхаузен ( филиал Гузен в австрийских горах) три года, которого освободили в апреле 45-го американцы и который ездит за рулем с конца 1945 года практически по сей день!
Так вот - дядя Миша мне дал массу самых разных водительских советов и изрек массу водительских сентенций, из которых многие вполне актуальны по моему мнению и до сих пор.
Ну например - (цитирую)- самое важное, что я навскидку вспомнил:
- хороший водитель не тот,который максимально быстро пересечет город по диагонали, а тот, который, пересекая город по этой самой диагонали, минимальное количество раз прикоснется к педали тормоза. Он должен просчитывать ситуацию, максимально тормозить двигателем, резко не разгоняться без необходимости и резко не тормозить (всю свою водитьельскую жизнь стараюсь так ездить. Не всегда получается, но по обстановке и возможности стараюсь),
- нормальный водитель всегда должен ставить машину на стоянку или загонять в гараж только задом (чтобы потом передом выезжать. Почти всегда я так и делаю; это действительно удобно),
- Машину не надо мыть часто. Во-первых, повреждается краска, во-вторых, грязь имеет определенные консервационные свойства (в те времена - наверное так и было, в наши - сомнительно. Даже господу богу не известно, наверное, что льют на дорогу коммунальные службы).
- Машину надо любить и обращаться с ней ну почти как с живым существом ( попахивает в некотором роде мистикой, но с высоты моих прожитых лет и большого водительского опыта - могу подтвердить, что в этом что-то есть).
Ну это так, к слову.
Одно, другому не противоречит, круиз просто "задается целью" за вас и конечно , экономия на круизе небольшая и стремится к нулю вместе с вашим стремлением двигаться спокойно без круиза.
На стоянку да, лучше задом, а в гараж - нет. Выхлопная труба должна быть наружу, то есть ставить надо передом.Сообщение от Vairuotojas
Ну это тоже так, к слову![]()