У меня через семь с лишним лет! дошли руки до механизма открывания капота. До этого, открывая капот думал, что в этот раз ручка открывания точно сломается - до такой степени туго происходило открытие. По совету, написанному выше, решил смазать стык тросиков, который находится в районе левой фары. Нашел его, смазал - ровным счетом ничего не изменилось. Значит дело не в этом, решил я. Первый тросик (из кабины к месту соединения со вторым) двигался совершенно свободно и ручка после их рассоединения стала очень легко поворачиваться. Стал тянуть второй тросик - очень туго, значит дело в самом замке капота. Открутил я его, вынул, пшикнул из баллончика жидкого литола (который на воздухе густеет) во все трущиеся места механизма, повытягивал несколько раз тросик для распределения смазки внутри и тросик стал довольно легко вытягиваться. Соединил его с первым, поставил все на место и ручка открывания капота в кои веки обрела свободу движения, капот открывается легким потягиванием. Так что только смазка и никаких, как правильно заметил Антон, вэдэшек.