Всё, заменили эти разъёмы. Пока всё нормально, тьфу-тьфу.
Всё, заменили эти разъёмы. Пока всё нормально, тьфу-тьфу.
У меня продолжение темы, как и предполагал, не заставило себя долго ждать. Прослеживается такая закономерность - лампа ЕРС загорается после нажатия на педаль тормоза (правда не всегда), и когда она горит, "стопы", при выключенном зажигании (ключ в замке), не горят, и наоборот, если все в порядке, "стопы", при выключенном зажигании горят как положено, все это не сильно напрягает, но когда горит эта лампа - не работает круиз. Предохранители в порядке, выключатель "стопов" (под педалью) снимал и разбирал, не помогло, понятно, что контакт где-то гнилой, но где? Может кто сталкивался с подобным?
kvit64, больше похоже что загорается ESP, а не EPC. Если так то
Вот с этого колеса и стоит начать проверять разъемы на датчиках АБС.Сегодня вечером разворачивался во дворе, уперся задом в бордюр и сразу высветилась эта ошибка
Не, загорается именно ЕРС, и в бордюр я упирался с уже нажатой педалью тормоза, а "неполадки двигателя" выдает, потому что тормоза и круиз-контроль, как известно, неразрывно связаны. В любом случае спасибо за Ваш отзыв.
Было что-то подобное. Мучался примерно пол года. Были моменты когда авто просто глох. Самое интересное, что сервис не выявлял неполадок. Как только к ним еду с горящими лампочками, по приезду всё работало как часы и никаких записей в компьютере. В итоге виноват был провод массы к двигателю. Он просто банально отвалился и машина встала намертво. Комп потерял и двигатель и коробку. Горели все сигнальные лампочки. После замены провода массы полетел датчик числа оборотов (мне сказали, что, видно искрила масса). Сначала он стал выдавать "нестандартизированные" сигналы, а потом почти сдох. Вовремя заказ сделал. После и его замены всё нормализовалось.
Итак, у меня проблема вылезла опять, правда, немного под другим углом.
Напомню, прошло 10 месяцев после описанной выше замены разъема (жгута проводов) датчика дроссельной заслонки.
Опять EPC, иногда вместе со значком ESP, сигнальная лампа системы выпуска, на дисплее - "Engine Fault Workshop".
Кстати, в прошлый раз, 10 месяцев назад, высвечивало "Check Engine", а сообщение "Engine Fault Workshop" не загоралось ни разу.
[spoiler=Ошибки по VAG-Com::ovwyuatm][/spoiler:ovwyuatm]Код:Адрес 01: Электроника двигателя Part No: 06A 906 033 KR Компонент: SIMOS71 1.6l 2VG 1009 Ревизия: --H04--- 5 Найдены неисправности: 17987 - Throttle Actuator (J338): Adaptation Not Started (Блок дроссельной заслонки J338: не начата адаптация) P1579 - 008 - нелогичный сигнал - Непостоянно Freeze FrameСтоп-кадр: Бин.биты: 00000100 Напряжение: 10.81 V Нагрузка: 19.2 % Нагрузка: 81.2 % Бин.биты: 00000100 Напряжение: 10.61 V Нагрузка: 15.3 % Нагрузка: 88.2 % 17967 - Throttle Body (J338): Fault in basic settings (Блок дроссельной заслонки J338: ошибка базовых установок) P1559 - 006 - короткое замыкание на плюс - Непостоянно Freeze FrameСтоп-кадр: Об/мин: 0 /min Напряжение: 12.24 V Нагрузка: 25.9 % Нагрузка: 83.9 % 17549 - Load Calculation Cross Check: Implausible Value (Учет нагрузки: недостоверные данные) P1141 - 007 - короткое замыкание на массу - Непостоянно Freeze FrameСтоп-кадр: Лямбда: 41.8 % Лямбда: -35.2 % Лямбда: 34.8 % Уг.Дрос.Засл: 4.7° 17973 - Throttle Actuator (J338): Lower Stop not Reached (Блок дроссельной заслонки J338: не достигается нижний предел) P1565 - 007 - короткое замыкание на массу - Непостоянно Freeze FrameСтоп-кадр: Об/мин: 0 /min Напряжение: 8.87 V Нагрузка: 16.5 % Нагрузка: 91.0 % 17950 - Angle Sensor 1 for Throttle Actuator (G187): Implausible Signal (Датчик угла поворота 1 дроссельной заслонки G187: недостоверный сигнал) P1542 - 008 - нелогичный сигнал - Непостоянно Freeze FrameСтоп-кадр: Уг.Дрос.Засл: 6.6° Уг.Дрос.Засл: 0.0° Возд. масса: 70.8 мг / ул Возд. масса: 261.6 мг / ул Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 1K0-907-379-MK60-F.lbl Part No SW: 1K0 907 379 AC HW: 1K0 907 379 AC Компонент: ESP FRONT MK60 0101 Ревизия: 00H11001 1 неисправность: 01314 - Блок управления двигателя 013 - опросить память неисправностей - Непостоянно
Сначала дилер попытался решить проблему "малой кровью" - зачистить и поджать контакты разъема датчика дроссельной заслонки.
Ещё на этапе зачистки контактов мастер высказал мысль, что, возможно, дело не в контактах разъема, т.к. дроссельная заслонка не поворачивается на нужный угол, ее как-бы подклинивает. Я в это время находился в рабочей зоне и наблюдал за процессом от начала и до конца. Видел, как сервисмен проверил дроссельную заслонку - потыкал в неё пальцем, посмотрел по стенкам узла на предмет отложений, песка и т.п. - всё внутри блестело чистым металлом и было в порядке. Я тоже туда нос засовывал, сам видел.
Короче, зачистка контактов разъема датчика дроссельной заслонки помогла только на 2 дня.
По результатам диагностики во второй раз (в другом автоцентре), в итоге "приговорили" блок дроссельной заслонки. В наличии на складе не было, ждал две недели.
Если кому надо, номера деталей:
Обошлось бесплатно, гарантийный случай.Код:Блок дроссельной заслонки: 06A 133 062 AT Кольцо уплотнительное резиновое: 037 133 557 С
До конца гарантии остался 1 месяц. Пробег всего 15000 км (да, знаю, мало, но как есть - в булочную не езжу, езжу по необходимости).
Будем наблюдать.
а если необходимо в булошную?? ))
помогла замена блока?
Да, сглазил.
Сегодня сразу после того, как повернул ключ в замке зажигания, опять на дисплее "Engine Fault Workshop". Потом безуспешная попытка завестись в течение 2-3-х секунд. Выключил зажигание.
После этого без проблем и ошибок завелся, секунд 30 постоял на холостых и поехал.
Насторожил увеличенный расход на холостых - около 2,5 л/ч и за 30 секунд почти не упал (до 2,0 л/ч), хотя обычно падал почти сразу до 1,6 л/ч и менее. Странно. Машина стояла на солнце.
Так что замена блока дроссельной заслонки не помогла.
Буду дальше тормошить дилера.
Был у оф.дилера.
К тому времени стабилизировались симптомы после замены блока дроссельной заслонки: "Engine Fault Workshop" на табло иногда выскакивал при простом включении массы, т.е. даже не заводя двигатель. EPC, ESP - периодически когда заведешь машину, на холостых, а также регулярно во время движения. При горящей EPC машина тупит, при резком отпускании педали акселератора автомобиль сильно дёргается - помогает только заглушить и тут же повторно завести двигатель.
[spoiler=Зафиксированные коды ошибок::1d3oyq3v]Адрес 01: Электроника двигателя
Part No: 06A 906 033 KR
Компонент: SIMOS71 1.6l 2VG 1009
Ревизия: --H04--- Серийный номер: VWX7Z0HN3NC066
Кодировка: 0000071
Мастерская #: WSC 13000 596 177637
1 неисправность:
17973 - Throttle Actuator (J338): Lower Stop not Reached
P1565 - 007 - короткое замыкание на массу - Непостоянно
Freeze FrameСтоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Напряжение: 12.24 V
Нагрузка: 16.5 %
Нагрузка: 91.0 %
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 1K0-907-379-MK60-F.lbl
Part No SW: 1K0 907 379 AC HW: 1K0 907 379 AC
Компонент: ESP FRONT MK60 0101
Ревизия: 00H11001
Кодировка: 0003270
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
1 неисправность:
01314 - Блок управления двигателя
013 - опросить память неисправностей - Непостоянно[/spoiler:1d3oyq3v]
[spoiler=Минут через 15 после сброса ошибок, повторно вылезло::1d3oyq3v]Адрес 01: Электроника двигателя
Part No: 06A 906 033 KR
Компонент: SIMOS71 1.6l 2VG 1009
Ревизия: --H04--- Серийный номер: VWX7Z0HN3NC066
Кодировка: 0000071
Мастерская #: WSC 13000 596 177637
1 неисправность:
17973 - Throttle Actuator (J338): Lower Stop not Reached
P1565 - 007 - короткое замыкание на массу
Freeze FrameСтоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Напряжение: 12.14 V
Нагрузка: 17.6 %
Нагрузка: 91.0 %
Об/мин: 0 /min
Напряжение: 12.55 V
Нагрузка: 16.5 %
Нагрузка: 91.0 %
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 1K0-907-379-MK60-F.lbl
Part No SW: 1K0 907 379 AC HW: 1K0 907 379 AC
Компонент: ESP FRONT MK60 0101
Ревизия: 00H11001
Кодировка: 0003270
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
1 неисправность:
01314 - Блок управления двигателя
013 - опросить память неисправностей - Непостоянно[/spoiler:1d3oyq3v]
Мастер-диагност полтора часа обследовал проводку и разъемы. Мастер был тот же, который занимался год назад разъемом датчика дроссельной заслонки. Поэтому в первую очередь проверялся этот разъём (был в отличном состоянии), потом и остальная проводка.
Ничего не нашли, единственное, что было не в порядке - окислившиеся провода массы к двигателю. В двух местах. Если смотреть внутрь открытого капота 1.6 BSE, это находится справа, сразу под фарой - два вертикальных штырька высотой примерно 1 см, один от другого в 10 сантиметрах через трубу воздуховода. На обоих были окислившиеся провода, их зачистили. Всё.
Насчёт диагностики. VAG-Com всё время показывал ошибку 17973 - Throttle Actuator (J338): Lower Stop not Reached (Блок дроссельной заслонки J338: не достигается нижний предел).
Поэтому все сразу обращали внимание на блок дроссельной заслонки. Логично.
Однако следующей строкой всегда было короткое замыкание на массу. Подсказка про массу и электрический характер проблем.
После зачистки проводов массы в указанных выше местах всё вроде нормализовалось, ошибки пока не выскакивают. Будем наблюдать.
Интересно другое - почему произошло окисление? Определенно, попадала вода. Так моторный отсек и не предполагает герметичности. Тогда получается, что контакты массы никак не защищены? Масло и разные агрессивные жидкости внутрь капота не проливались, это абсолютно точно.
Могло ли образоваться окисление от плохо затянутых гаек, например?
И самое главное, на будущее, как и чем правильно загерметизировать всё это электрическое хозяйство под капотом от воздействия атмосферной влаги?
Я не знаю как это объяснить с научной точки зрения, но по жизни на постоянном токе всегда окисляются именно массовые провода, плюсовые крайне редко. В переменке чаще отгарает нулевой провод. Для того что бы началось окисление достаточно не большого ослабления контакта которое может произойти из-за изменения температур, или тряски. Дальше это уже стихийный процесс, хуже контакт сильнее нагрев, больше окиси и соответственно еще большее ухудшение контакта. Влажности для этого процесса достаточно атмосферной, по крайней мере в нашем регионе. Защитить можно краской или что-бы они остались обслуживаемыми не плохо помогает графитовая смазка.