Сводка TPI | Учётный №: 2011580/12 |
Golf, Golf Plus, Touran, Passat 2,0 л 16-клап./2,0 л 103 кВт TDI: мигает лампа уровня ОЖ, утечка ОЖ | Дата разрешения публикации: 30.06.2010 |
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Предупредительная индикация охлаждающей жидкости - индикатор уровня охлаждающей жидкости мигает / утечка охлаждающей жидкости.
Техническое обоснование
• | Утечка охлаждающей жидкости, негерметичность системы охлаждения. |
• | В отдельных случаях это может привести к внутреннему потреблению охлаждающей жидкости двигателем. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости возвращается в пределы допуска (см. также другие TPI). |
• | В отдельных случаях негерметичные места могут также появиться в области системы рециркуляции отработавших газов, что приводит к проблемам в соединении с головкой блока цилиндров (при проверке и ремонте соблюдать указания ⇒ Руководства по ремонту). |
• | В отдельных случаях это может привести к возникновению внутренней утечки ОЖ в головке блока цилиндров. |
Решение в условиях производства
1. | Различные меры оптимизации компонентов в процессе производства. |
2. | Меры оптимизации при изготовлении головки блока цилиндров. Последний вариант обозначается V 140 и серийно устанавливается с 06/2009. |
Решение в условиях сервиса
При проверке действовать следующим образом:1) Проверить наличие наружной утечки охлаждающей жидкости.Уровни ОЖ на нижней границе допуска по расширительному бачку (минимальная отметка), не показанные индикатором уровня ОЖ, не являются гарантийным случаем. В таких случаях необходимо доливать охлаждающую жидкость.2) Проверить уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателеЕсли уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе или при вскрытии системы охлаждения (в случае ДТП см. указания по технике безопасности в руководстве по ремонту) возвращается в допустимый диапазон, см. соответствующие TPI по теме.3) Проверить силовой агрегат на предмет внутренних утечекПроверить радиатор AGR:-Двигатели с круглым радиатором AGR:Выполнить визуальную проверку снаружи и внутри (при необходимости - с эндоскопом) на предмет остатков ОЖ. Снять этого снять обе трубки AGR. Если радиатор AGR негерметичен, заменить его.
[IMG]file:///E:/ElsaWin/html/ru-RU/viewer/hst2-html-view-2006-12/res/hinweis.gif[/IMG]
Следует учитывать, что прокладки фланцев для трубок должны заменяться согласно каталогу оригинальных деталей.-Двигатели с остроугольным радиатором AGR:Если снаружи негерметичностей не выявлено, отсоединить радиатор AGR от переключающей заслонки. Для этого необходимо снять радиатор AGR.Если на пластинах обнаружены значительные отложения, как на рис. 1, заменить радиатор AGR. Если отложений не выявлено (рис. 2), заменять радиатор AGR запрещается.
[IMG]file:///E:/ElsaWin/html/ru-RU/viewer/hst2-html-view-2006-12/res/hinweis.gif[/IMG]
В любом случае необходимо заменить прокладку (номер оригинальной детали 038 131 547) между переключающей заслонкой и радиатором AGR. Рис. 1[IMG]file:///E:/ElsaWin/html/ru-RU/move/images/025859.jpg[/IMG]Рис. 2[IMG]file:///E:/ElsaWin/html/ru-RU/move/images/025858.jpg[/IMG]Проверить головку блока цилиндров:Перед выполнением проверочных работ всегда следует проверять конструкционный вариант головки блока цилиндров. Различные конструкционные варианты предполагают разные методики проверки. Рис. 3: Определение конструкционного варианта (здесь: головка блока цилиндров V 330)[IMG]file:///E:/ElsaWin/html/ru-RU/move/images/025860.jpg[/IMG]
Порядок действий при проверке головок блока цилиндров конструкционных вариантов V 320 и V 330
1. | При проверке системы охлаждения головок блока цилиндров V 330 и V 320 следует действовать следующим образом: ‒ | Довести двигатель до рабочей температуры и обратить внимание на наличие воды в отработавших газах (белый дым). |
‒ | Установить двигатель в ВМТ первого цилиндра (зафиксировать распредвал). |
‒ | При прогретом двигателе провести проверку потери давления тестером 1274 с адаптером VAG 1274/8. Оставить систему охлаждения под давлением примерно на 2 часа. |
‒ | Осмотреть систему охлаждения снаружи на предмет негерметичностей. |
‒ | Извлечь масляный щуп и осмотреть его на наличие охлаждающей жидкости. |
‒ | Снять всасывающую перемычку. |
‒ | Проверить, есть ли охлаждающая жидкость во впускном тракте перед клапанами первого цилиндра. Если её нет, проверить также остальные цилиндры. |
При обнаружении охлаждающей жидкости во впускном тракте заменить ГБЦ. |
Порядок действий при проверке головок блока цилиндров конструкционных вариантов V 125 и V 130При проверке системы охлаждения головок блока цилиндров V 125 и V 130 следует действовать следующим образом:
• | Провести проверку потери давления при помощи тестера 1274 и адаптера VAG 1274/8, для чего выдержать систему охлаждения в холодном состоянии под давлением около 20 минут. |
• | Осмотреть систему охлаждения снаружи на предмет негерметичностей. |
• | Извлечь масляный щуп и осмотреть его на наличие охлаждающей жидкости. |
• | Если утечки жидкости не обнаружено, то необходимо снять головку блока цилиндров. |
• | Проверить отдельные цилиндры на предмет коррозии или белых отложений (охлаждающая жидкость в камере сгорания).При наличии коррозии или белых отложений головка блока цилиндров подлежит замене. |
