На авторитетное мнение не претендую, езжу уже на втором туране, вот что могу сказать:
500 тыщ маловато для турана, год 06-08 не моложе выйдет. Самые массовые движки это бензин 1.4 и дизель 1.9, 2.0. Других как-то меньше. Дизеля надежнее, 2.0 мощнее значительно, чем 1.9, по надежности возможно одинаковые. Коробка DSG6 надежна, DSG7 проблем имеет больше. Ручные коробки неубиваемые. К слабым местам можно отнести:
- дохлые двухмассовые маховики на дизелях, ходят 100-150 тысяч, не больше, замена 400-700 долларов
- быстро ржавеет задняя крышка багажника, начиная с подсветки номера или от задних фонарей
- часто ржавеет капот
- дохлый поводок заднего дворника
- насос-форсунки в дизелях, обслуживание которых нужно будет проводить на 150-250 тысячах
- вечно "поющий" вентилятор салона, нового хватит на 2-3 года
- сажевый фильтр на солярке СНГ тысяч до 250 доживает
- клапан ЕГР забивается к такому же пробегу
- ломучие замки дверей и геморойная разборка, чтобы их менять
По мне так дорестайл до 2011 года смотрится скучно и несовременно. Рейстайл будет от 800.
Дизели старше 10-го года на процентов 95 от всего количества машин будут с пробегом больше 200 тысяч, почти все скрученые. Если авто из Германии и пробег меньше 200, то он скручен на 100%, к бабке не ходи. Бежевые и черные машины с кожаным салоном с большой вероятностью будут из немецких такси, нужно внимательно смотреть.