Нашел в И-нете определение, может кому надо будет, сам долго не мог понять принцип работы этой коробки...
Коробка передач с прямым переключением (DSG, Direct-Shift Gearbox).
Разновидность роботизированных коробок: фактически — механика, но переключаемая автоматически. Отличается от других коробок передач наличием двух независимых сцеплений. Одно из них соединяет двигатель с нечётными передачами (1, 3, 5) и задним ходом, а второе с — чётными (2, 4, 6). Во время разгона следующая передача включается электроникой заранее, и остаётся включённой всё время. При необходимости смены передачи, автоматика лишь размыкает первое сцепление и замыкает второе — синхронно и чрезвычайно быстро. При этом на валу с первым сцеплением тут же включается следующая передача, которая будет ждать очередного перехода на ступень вверх. При торможении всё происходит в обратном порядке.


, отчасти от того , что все известные мне ранее типы АКПП (при том же двигателе) увеличивали расход и снижали разгонную динамику. А тут я узнал, что VW соорудил чудо-коробку, лишенную недостатков других АКПП и даже в чем-то превосходящую обычную механику. Поэтому, можно сказать, что комплектовать свой Туран я начал с выбора именно коробки DSG. Кроме того, месяца полтора ненавязчиво интересовался у самых разных водителей, в т. числе профессионалов, их мнением о АКПП в принципе. Если все ответы усреднить, то получилось примерно так: "кто поездил на нормальном автомате, тот вряд ли когда-нибудь захочет ездить на механике " и "АКПП-вещь необычайно удобная, особенно в городе". Ну и еще был момент-мне очень хотелось усадить за руль жену, а то иногда случаются моменты, когда на даче или на пикнике ни пива не хлебнуть, ни чего-нибудь еще 