класс!мне б такой
класс!мне б такой
Решил на майских поменять антифриз в системе. Машине уже пять лет и почти 150 ткм пробега. За все время доливал пару раз грамм по 150, доводил до уровня. Информации по замене мало. Спасибо CHEh`OF у за пояснения и фотографии. До праздников закупил и подготовил все необходимое для замены.Набор такой же как и у CHEh`OF а.
Моторчик- насосик нашел быстро. Ободрал руки снимая хомуты с резиновых шлангов, а потом еще и стягивая эти шланги с патрубков насосика – они прикипели и никак сдергиваться не хотели. Слилось почти столько же, может чуть побольше. Сливаемая жидкость малинового цвета и льется, как вода. Протер все патрубки, трубки и насадил в обратном снятию порядке. А вот с заливкой поторопился. Заливаемая жидкость, даже разведенная, льется как то погуще что ли. Цвет лиловый. Я купил три полторашки G A13 A8J M1 и пятилитровку дистиллированной воды. В двух одинаковых ведрах проводил все эксперименты: в одном весь слитый с машины объем, а в другом все три флакона антифриза и плюсом дистиллированная вода до нужного объема. Начал потихоньку заливать новую жидкость, но в результате образовалась воздушная пробка и литра три у меня оказались лишними. Бачек был почти полон. Решил оставить на ночь, думал рассосется само и пробка вылезет. Не случилось. На утро все было в том же состоянии, что и прошлым вечером. Качания корпуса авто тоже не помогли. Пробка не выходила. Пришлось опять с ведром и утконосами лезть под машину и повторять операции прошлого дня. Слил, протер, насадил. При этом отломил ответную часть хомута, крепящего трубку. В последствии обернул трубку куском резины от камеры велосипедной и притянул к кронштейну парой хомутов нейлоновых. А заливал из пятилитровой обрезанной и подвешенной канистры через аквариумную трубочку (капельница). Дно канисты отрезал, в крышке просверлил отверстие Ф5 мм и загнал в него внатяг трубочку. Второй конец трубочки направил в сливочный патрубок в самом расширительном бачке, засунув его на 4-6 сантиметров в патрубок. Полностью система заполнилась минут за 40. Сразу установился прежний уровень в бачке. Завел, покатался по улицам садового товарищества, прогревая до 90 градусов. Сейчас уровень охлаждающей жидкости на 10 мм выше риски MAX. Откачивать не стал.
В итоге: G A13 A8J M1 3 банки по 450 р/банка и пятилитровая канистра дистиллированной воды за 60 р. Дистиллированной воды в канистре после всех манипуляций осталось литра два с половиной. Кусок резины велосипедной камеры и три нейлоновых хомута, ветошь.
![]()
меняли трубку стальную на вебасту , слили антифриз , обратно зашло на порядок меньше примерно литра 1.5- 2 лишних , вопрос - пробки сами выйдут со временем или нет , второй день доливаю .
Должны сами выйти. До рабочей температуры прогреваешь?
три раза доливал , уже литр , и что странно уровень на горячую и когда остынет одинаковый ( раньше всегда было +- около сантиметра на бачке )
Даже при моем заливе охлаждающей жидкости через капельницу впоследствии вылезли 2 ошибки в системе. Месяца через два после замены жидкости в системе отопления подключал шнурок и смотрел ошибки. Были 2 ошибки. Убрал. Пару дней поездил, вновь подключил шнурок, ошибок не было. Думаю, что в любом случае после ремонтных работ надо подключать шнурок и проверять ошибки. В моем случае не так критично ( я залил столько же жидкости, сколько и слил), а вот случай у ggss меня озадачил бы.
Подключил обратно, надеюсь, без ошибок ? Хотя там сложно подцепить не так.
Прогреть до открытия термостата и прогазовать, чтоб помпой разогнало хорошенько. Можно даже с выключенной печкой.
все оказалось бонально , повредили патрубок когда сниамали
Ну вот и хорошо.