Like Tree18поблагодарили

Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20
  1. #1
    ЕвгенийVW
    Участник

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.

    Доброго времени суток, уважаемый читатель!

    В этом нехитром отчете поделюсь опытом ремонта ГБЦ в чистом поле, вдали от цивилизации с помощью подручных предметов найденных на свалке образованной любителями шашлыков и прочими нерадивыми дачниками.

    Привела к подобной ситуации идея некоторых лиц ввести пропуска в г. Москва, в следствии чего один намечающийся ремонт был сорван, слава богу запчасти оказались купленными и лежали в багажнике авто. При полном отсутствии желания оформления пропуска, в простонародье аусвайса, релоцировался в земли, в которых о динамометрических ключах и фирменных съемниках VW ходят легенды, а некоторые и вовсе не верят в их существование.

    Проблема, которая сподвигла начать означенный выше ремонт, заключалась в износе одного из гидрокомпенсаторов. В дальние времена, в процессе общения с одним Мастером, да-да, именно с большой буквы, был ознакомлен с тем как звучит подобная поломка (довольно четкое бу-бу-бу), а так же с тем какие последствия грозят автомобилю при езде с этим недугом.

    Увы, поломка случилась не возле дома, и при данной поломке пришлось проехать порядка 50 км. При этом режим езды был выбран 50км/ч на четвертой, так машина наимее всего издавала стук клапанов и грохот компенсатора.

    Собственно сам ремонт. Обчитавшись эльзы приступил к снятию натяжителя продольного ремня, самого ремня, а вот далее уперся в съем шкива, открутил четрые винтика под 12-ти гранную головку (да-да, изделие немецкого автопрома требует имения не только торксов, а 12-ти гранных бит в широком ассортименте и 12-ти гранных головок!), но это никак не помогло, шкиф слезать не хотел. Так же, серьезно возновало снятие ступицы распредвала, вывешивание двигателя, снятие опоры и прочего. Вечером оставил автомобиль в покое и пошел отдыхать. Но мыслишки крутились в голове и под утро пришла гениальная идея.

    Мне же, не надо снимать и менять ГРМ, не надо снимать эту ступицу, а надо лишь приподнять коленвал и выковырять из под него компенсаторы, сказано - сделано. Для этого нам и потребуются вышеозначенные предметы.

    1 - снимаем корпус воздушного фильтра, толстый патрубок от заслонки идущий слева, откручиваем бачок охлаждайки, горловину омывайки и топливный фильтр (вероятно можно не откручивать, но будет жутко неудобно.). Далее, снимаем клапанную крышку.

    2 - ключом на 16 оттягиваем натяжитель продольного ремня и вставляем в дырку фиксации гвоздь сантиметров 6 длиной. Откручиваем натяжитель и снимаем ремень предварительно пометив фломастером направление движения.

    3 - откручиваем три болта шестерни верхней поперечного ремня, ослкабляем гайку натяжителя, ослабляем натяжитель шестигранником. Фиксировать его не стал, никуда повернуться без спроса не пытается. Рисуем метки на ремне и на шестерне на случай рукопопия

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-labels.jpg

    4 - снимаем шестерню вместе с ремнем и веревочкой привязываем к свободному месту

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-verevochka.jpg

    5 - откручиваем тандемный насос звездочками на 8 и на 10 12-ти гранными. С болтами на 10 есть проблема, звездочкой на пол дюйма не подлезть, нужна тонкая:

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-m10_bad.jpg

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-m10_good.jpg

    и отягиваем его немного в сторону.

    6 - снова берем фломастер и рисуем метки, позволяющие в будущем установить распредвал ровно туда же.

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-label_1.jpg

    Штангенциркуль случайно подвернулся под руку, ничего им не вымерял, можно использовать любой другой предмет. Да и метка в данном месте сомнительна и служит лишь для успокоения на случай если с шеек распредвала сотрутся все остальные :-)

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-label_2.jpg

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-label_3.jpg

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-label_4.jpg

    7 - откручиваем коромысла и шейки. С шейками будьте осторожнее, не видя болтиков шеек сначала сдуру открутил болты головки блока, но шейки не поддавались, встал выбор: либо идти за ломом, либо читать информацию. Выбрал второе, когда обнаружил свою ошибку в спешном порядке побежал прикручивать головку блока назад в строго обозначенном порядке. В районе прокладки просочилось немного чего-то. Снимаем распредвал и вот он, виновник торжества

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-gidrocompensator_1.jpg

    Остальные, впрочем, тоже не в лучшей форме.

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-gidrocompensator_2.jpg


  2. #2
    ЕвгенийVW
    Автор темы
    Часть 2


    8 - оцениваем износ распредвала, вероятно еще походит

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-raspred_1.jpg

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-raspred_2.jpg

    9 - вставляем новые гидрокомпенсаторы

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-gidro_new.jpg

    10 - Прикручиваем назад шейки и выставляем распредвал по меткам

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-label_2_1.jpg

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-label_2_2.jpg

    11 - Сняв правое переднее колесо и подкрылок, используя головку на 19 12-ти гранную, прокручиваем коленвал на несколько оборотов и внимательно слушаем. Звуков посторонних быть не должно. Только это на нейтралке делаем, на скорости тяжеловато будет и результат может удивить.

    12 - Собираем все в обратной последовательности.

    Отдельно хочу сказать про отвратительное решение с гайкой корпуска топливного фильтра. Руками ее туда не поставить, ну как минимум моими, хотя они еще не такие здоровые. В ход пошел магнитик на ручке с фотографии новых гидрокомпенсаторов. Примагничиваем гайку и пробуем ее хоть чуть-чуть навинтить, чтобы позволило оторвать магнит, но чтобы гайка осталась на своем месте.

    Капремонт ГБЦ с помощью гвоздика, веревочки и фломастера.-diesel_bak.jpg


    Это был вечер второго дня. Конечно же решил завести и ... фиг, крутит хорошо, звук приятный, но не заводится. С недобрыми мыслями пошел отдыхать.

    Всю ночь снилось как пытаюсь завести машину.

    На утро поставил на сигналку и снял с сигналки, проверил предохранители подкапотные. Стал склоняться к мысли что не идет топливо. Вероятно из-за завоздушивания, Хотя топливный фильтр не отсоединял, да и воздуха в нем особо нет когда фильтр меняешь.

    В интернетах не нашел как прокачать через васю, да и в васе не нашел. Съездили за баллончиком для запуска двигателей и вот он, момент решающий все. Пшикаю, пробую завести - фигушки. Еще раз пшикнул и попробовал, снова провал. Напшикал третий раз и вот!!!, вот оно, чух-чух-чух и дизелек завелся! Выработав газ за пару десятков секунд подкачал топливо и звук перешел на нормальный, дизельный. Заглушил, завел - работает!

    Пока проработал пол часа на холостых. Завтра будет выгул километров на 100.

    PS. Речь, конечно же, про кошерный двигатель 1.9 BLS.

  3. #3
    DSGhost
    Участник
    А какое масло вы используете?

  4. #4
    Starshinov
    Участник
    Про топливный фильтр: болт надо ослабить и корпус фильтра вытаскивается через паз, было дело тоже с дуру открутил в первый раз)

  5. #5
    ЕвгенийVW
    Автор темы
    Цитата Сообщение от DSGhost Посмотреть сообщение
    А какое масло вы используете?
    Последний раз заливал ZIC X9 LS 5W-30 , до этого их же масло, но предыдущих моделей, но все с 505.01 допуском было.

    Цитата Сообщение от Starshinov Посмотреть сообщение
    Про топливный фильтр: болт надо ослабить и корпус фильтра вытаскивается через паз, было дело тоже с дуру открутил в первый раз)
    Я не про дальний болт который можно предварительно наживить, а про гайку которая накручивается на штырек торчащий из головы одного из болтов опоры двигателя.

  6. #6
    DSGhost
    Участник
    Цитата Сообщение от ЕвгенийVW Посмотреть сообщение
    Последний раз заливал ZIC X9 LS 5W-30 , до этого их же масло, но предыдущих моделей, но все с 505.01 допуском было.
    Лучше перейти на 5w-40, оно гуще

  7. #7
    ЕвгенийVW
    Автор темы
    Цитата Сообщение от DSGhost Посмотреть сообщение
    Лучше перейти на 5w-40, оно гуще
    Двигатель особо масло не ест, или вы про другое? Про масло вот подумалось, сколько гидрокомпенсаторы обычно ходят? Эти порядка 140 т. км. прошли на старом распредвале, это крайне мало или плюс-минус нормально?

    PS. Поездил не особо напрягая мотор, разницы с прежним поведением практически нет.

  8. #8
    Starshinov
    Участник
    DSGhost, 505.01 всегда 5w40, так что не в масле дело

    ЕвгенийVW, как машина стала себя вести при износе гидрокомпинсатора? Помимо звуков: расход топлива, затупки?

  9. #9
    ЕвгенийVW
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Starshinov Посмотреть сообщение
    Помимо звуков: расход топлива, затупки?
    Затупок не было, но надо учесть что ехал по городу. Расход топливап оценить никак не успел бы, проехал всего километров 50.

  10. #10
    DSGhost
    Участник
    Цитата Сообщение от ЕвгенийVW Посмотреть сообщение
    Двигатель особо масло не ест, или вы про другое?
    Я о том, что вязкости и противоизносных свойств масла не хватает для сохранения нормальной пленки в паре кулачок-толкатель.

    Сам по себе факт того, что распредвал пилит толкатели не нормален, вне зависимости от пробега.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Starshinov Посмотреть сообщение
    DSGhost, 505.01 всегда 5w40, так что не в масле дело
    Вы не правы.
    Несколько моделей 505.01 есть 5w-30

    Да, не в масле.
    А в конструктивном просчете, что масляная пленка в паре кулачок-толкатель рвется.

    Можно ли как-то уменьшить вероятность разрыва пленки?
    Как минимум- использовать более густое масло в пределах допуска.
    Как максимум - уйти нафиг с 505.01 допуска в сторону масел с лучшим пакетом противоизносных присадок.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ЕвгенийVW Посмотреть сообщение
    Про масло вот подумалось, сколько гидрокомпенсаторы обычно ходят?
    Евгений, а такой вопрос.
    Давно ли меняли топливный фильтр и какого цвета он был?

Похожие темы

  1. капремонт дизельного двигателя bmm
    от Андрей Сок в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.01.2015, 10:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •