Доброго времени суток, уважаемый читатель!
В этом нехитром отчете поделюсь опытом ремонта ГБЦ в чистом поле, вдали от цивилизации с помощью подручных предметов найденных на свалке образованной любителями шашлыков и прочими нерадивыми дачниками.
Привела к подобной ситуации идея некоторых лиц ввести пропуска в г. Москва, в следствии чего один намечающийся ремонт был сорван, слава богу запчасти оказались купленными и лежали в багажнике авто. При полном отсутствии желания оформления пропуска, в простонародье аусвайса, релоцировался в земли, в которых о динамометрических ключах и фирменных съемниках VW ходят легенды, а некоторые и вовсе не верят в их существование.
Проблема, которая сподвигла начать означенный выше ремонт, заключалась в износе одного из гидрокомпенсаторов. В дальние времена, в процессе общения с одним Мастером, да-да, именно с большой буквы, был ознакомлен с тем как звучит подобная поломка (довольно четкое бу-бу-бу), а так же с тем какие последствия грозят автомобилю при езде с этим недугом.
Увы, поломка случилась не возле дома, и при данной поломке пришлось проехать порядка 50 км. При этом режим езды был выбран 50км/ч на четвертой, так машина наимее всего издавала стук клапанов и грохот компенсатора.
Собственно сам ремонт. Обчитавшись эльзы приступил к снятию натяжителя продольного ремня, самого ремня, а вот далее уперся в съем шкива, открутил четрые винтика под 12-ти гранную головку (да-да, изделие немецкого автопрома требует имения не только торксов, а 12-ти гранных бит в широком ассортименте и 12-ти гранных головок!), но это никак не помогло, шкиф слезать не хотел. Так же, серьезно возновало снятие ступицы распредвала, вывешивание двигателя, снятие опоры и прочего. Вечером оставил автомобиль в покое и пошел отдыхать. Но мыслишки крутились в голове и под утро пришла гениальная идея.
Мне же, не надо снимать и менять ГРМ, не надо снимать эту ступицу, а надо лишь приподнять коленвал и выковырять из под него компенсаторы, сказано - сделано. Для этого нам и потребуются вышеозначенные предметы.
1 - снимаем корпус воздушного фильтра, толстый патрубок от заслонки идущий слева, откручиваем бачок охлаждайки, горловину омывайки и топливный фильтр (вероятно можно не откручивать, но будет жутко неудобно.). Далее, снимаем клапанную крышку.
2 - ключом на 16 оттягиваем натяжитель продольного ремня и вставляем в дырку фиксации гвоздь сантиметров 6 длиной. Откручиваем натяжитель и снимаем ремень предварительно пометив фломастером направление движения.
3 - откручиваем три болта шестерни верхней поперечного ремня, ослкабляем гайку натяжителя, ослабляем натяжитель шестигранником. Фиксировать его не стал, никуда повернуться без спроса не пытается. Рисуем метки на ремне и на шестерне на случай рукопопия
4 - снимаем шестерню вместе с ремнем и веревочкой привязываем к свободному месту
5 - откручиваем тандемный насос звездочками на 8 и на 10 12-ти гранными. С болтами на 10 есть проблема, звездочкой на пол дюйма не подлезть, нужна тонкая:
и отягиваем его немного в сторону.
6 - снова берем фломастер и рисуем метки, позволяющие в будущем установить распредвал ровно туда же.
Штангенциркуль случайно подвернулся под руку, ничего им не вымерял, можно использовать любой другой предмет. Да и метка в данном месте сомнительна и служит лишь для успокоения на случай если с шеек распредвала сотрутся все остальные :-)
7 - откручиваем коромысла и шейки. С шейками будьте осторожнее, не видя болтиков шеек сначала сдуру открутил болты головки блока, но шейки не поддавались, встал выбор: либо идти за ломом, либо читать информацию. Выбрал второе, когда обнаружил свою ошибку в спешном порядке побежал прикручивать головку блока назад в строго обозначенном порядке. В районе прокладки просочилось немного чего-то. Снимаем распредвал и вот он, виновник торжества
Остальные, впрочем, тоже не в лучшей форме.