На фоне возникших постов в другой ветке ( viewtopic.php?p=27601&highlight=#27601 ), решил создать не только тему, но ещё и опрос. Нужен ли кому-нибудь из уважаемых членов нашего клуба такой прибор как тахометр?
Обращаясь в первую очередь к vli50:
Может я и не избавился от синдрома начинающего водителя, но водительский стаж у меня 18 лет, причем последние где-то 13 лет - это почти ежедневное вождение автомобиля.
Теперь о тахометре. Если Вы считаете его бесполезным или второстепенным прибором, то кроме сочувствия ничего больше не могу выразить. Я понимаю блондинки, ну может брюнетки, но тут так всё запущено...
Тахомертр это прибор, показывающий обороты двигателя, которые являются самым важным параментом для водителя. Даже на автомате тахометр необходим, так как манипулируя педалью газа, можно добиваться либо ранних, либо поздних переключений, тем самым, контролируя их при помощи тахометра, добиваться желаемого поведения автомобиля, а не того, что он едет так как может. Для машин с механической коробкой (кстати, у меня как раз механика) тахометр ещё более актуален. А вот чувствовать обороты печенью я до сих пор не могу, тем более, что на Туране двигатель работет достатоно тихо.
Теперь об оборотах двигателя. Лично мне необходимы следующие контрольные точки оборотов двигателя:
- минимальные, соответствующие холостому хоту двигателя
- одна треть от номинальных
- соответствующие максимальному крутящему моменту, создаваемому двигателем
- три четверти от номинальных
- номинальные, соответствующие максимальной мощности двигателя
- максимально допустимые
Но это в теории, а на практике же все эти контрольные точки визуально разбегаются по шкале тахомента и водитель, не отсчитывая абсолютных значений, просто контролирует их по положению стрелки.
Теперь кратенько об оптимальных режимах работы двигателя. Оптимальный разгон, в том числе и наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива и ресурса двигателя, осуществляется пори оборотах двигателя от 1/3 от номинальных до оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Чуть в ущерб экономичности - до 3/4 от номинальных. В ущерб ресурсу и совсем не экономично крутить двигатель до номинальных оборотов. Крутить дальше до максимальных - совсем плохо для ресурса. Теперь максимальная скорость. Она соответствует номинальным оборотам двигателя, причем не факт, что при этом должна быть включена высшая передача в коробке. Эту злую шутку, кстати, может сиграть АКПП с не очень продвинутыми водителями.
Такм образом, по моему личному уразумению, тахометр помогает:
- экономить топливо
- эффективно разгонять автомобиль
- уверенно двигаться в песке, снегу, в гору и т.д.
- экономить ресурс двигателя
- достичь максимальной скорости движения
- контролировать обороты х.х.
- обеспечивать плавное, без рывков и провалов переключение передач
- может и ещё что-то.
Про себя могу сказать, что я чаще бросаю взгляд на тахометр, чем на спидометр.