Поменял аккумулятор , а старый забрал поиздеваться с целью изучения физики процесса.
Так как замену производил из соображений , что уже пора не смотря на то , что аккумулятор худо бедно крутил (в принципе сносно крутил, но до зимы вряд ли дожил бы), решил погонять его как пишут в умных книжках.
Итак по порядку:
1 После снятия с авто напряжение на клеммах 12,8 V
2 Не поленился , доехал до магазина и проверил аккум нагрузочной вилкой, напряжение просело до 9,5V и как и положено потом начало расти. В принципе по этим параметрам все хорошо, но нужно проверить плотность.
3 Проверка уровня электролита показала , что он низкий , но пластины не оголились (долил до нормы)
4 Все равно поставил дозарядиться автоматической зарядкой, заряжался аккум часа три после чего ток заряда упал до минимума, сигнализируя что аккумулятор полностью зарядился.
5 Опять померил напряжение, без нагрузки показало 13,8 V
6 Проверил плотность электролита, она оказалась достаточно низкой 1,2-1,22 после полной зарядки, причем была разница между банками
7 Нагрузил аккумулятор двумя 21 Вт лампочкам, что бы оценить остаточную емкость (первый раз они прогорели примерно 6 часов до снижения напряжения на клеммах до 10,5V. что говорит о менее чем 30% остаточной емкости).
8 Снова зарядил аккумулятор током 5% от номинала емкости до напряжения 13,8V
9 Повторный тест с нагрузкой показал, что емкость еще уменьшилась, так как лампочки прогорели всего 5 часов, причем, снижение напряжения до 11,5V было равномерным , а потом буквально за 30 минут резко упало до 8,3V
10 Сейчас поставил еще раз зарядиться малым током...
Почти за 6 лет эксплуатации ни разу не доливал воду, машину эксплуатирую регулярно, так что аккум заряжался все время от гены, правда один раз когда пропал заряд от генератора, вынужден был доехать на аккумуляторе и разрядил его достаточно глубоко.
Вопрос: Есть ли смысл хранить его на всякий случай, постоянно заряжая или при новом аккумуляторе это не имеет смысла, а данный "Пациент скорее мертв , чем жив" ?
Это сколько же у людей время свободного, что они занимаются такой херней!
Вот только примерился написать нечто подобное, но с более мягкой формулировкой, как меня опередили
Скорее всего наш коллега с аккумулятором просто любознательный человек.
наверно это хорошо , что у человека есть много свободного времени и он проводит это время не за бутылкой водки , а за опытами над собой.
Уж лучше так , чем сразу тупо нестись в магазин и покупать новый АКБ , не убедившись в неисправности старого. Завидую им.
У самого времени не хватает и скорее всего уже никогда не хватит.![]()