Здравствуйте все!
Инфу по пружинам, какую нарыл, выложил в теме "пружины". Здесь хочу отписаться про проставки.
Турана (2011 дизель 2.0 МКПП) взял осенью. Но из-за недостатка времени начал заниматься только весной.
Клиренса не хватало сильно, пришлось в срочном порядке ставить стальную защиту картера, а то очень страшно было по нашим буеракам ползать.
Заказал проставки в Новосибе, на проставкин.рф за 3 т.р. все 4. В процессе разбирания выяснилось, что задняя левая пружина обломилась снизу на четверть витка, причем давно, пришлось докупать и пружины (заодно и задние стойки стабилизатора).
С монтажом проблем не возникло: сзади отвинчивал болт, крепящий поперечный рычаг к поворотному кулаку (подставлял опору под конец рычага и работал домкратом), вытащил пружину просто руками, а когда ставил вместе с проставкой - оттягивал рычаг вниз монтировкой (осторожно с левым рычагом - там датчик нагрузки).
Спереди отстыковывал стойки стабилизатора и рулевые наконечники, откручивал 3 винта крепления опоры стойки (пришлось снимать механизм дворников и перегородку). Стойка уходила вниз, и проставка туда просто входила.
На всё ушло 3,5 часа работы вдвоем
Колеса на двух фото разные, но размерность одна.
Перед поднялся на 2 см, зад - на 3 из-за новых пружин. Старые просели ок. 7 мм.
П.С. Из всех пластиковых деталей днища и арок живыми оказались только задние брызговики. Так что буду все остальное менять
Последний раз редактировалось MixterZini; 15.04.2019 в 23:03.
Провел и я процедуру подъема зада моего Турана. Заодно сделал подробный фотоотчет для тех кто пойдет тем же путем.
Для данной процедуры потребуется: проставка; ромбовидный домкрат, 2 ключа на 18, кусок резины.
Подводим домкрат под рычаг
Откручиваем болт
Разъединяем рычаг и ступицу и разжимаем домкратом пружину.
Извлекаем пружину.
Проставку ставим между штатной резиновой проставкой и вырезанной самостоятельно. Все же лучше так чем метал на метал.
Проставки выточил по чертежу с этой ветки. В гараже стояла банка краски, поэтому слегка ее покрасил.
Дальше в обратном порядке. Я проставку ставил вверх. Так не увеличивается неподрессорная масса.
Всем хорошей дороги! Надеюсь что фотоотчет будет полезен
- - - Добавлено - - -
Кстати, помогите разобраться с жесткостью моих пружин. Что означают 4 коричневых и 1 белая метки? Что то я поиском не нашел...
Ни когда такого не было и вот опять. Turkol Где замеры? До и после. Толщина проставки?
Поставил проставки на неделе, заднюю на 2.5 см(с ваз, пришлось срезать ножовкой посадочное место по пружину, пишут походит от деу нексия... Ненашел), переднюю поставку о ваз 09,пришлось увеличить болгарской отверстия на 0.8 см к центру. Фоткать было некогда. Дворники не снимал, только фартук под ними...
Замерил рулеткой от земли до порога, перед за колесом 20см,зад перед колесом 24 см
Задняя ось. Было 39.5 - 40. Размеры плавали и не точность измерения. Стало 42. От центра оси до крыла. Вложил транспортёрную ленту 10мм. Один слой. Штатные резинки 8мм. Продавлены на половину, Оставил. Купил amd sb332 но не поставил, Оказалась 27мм толщина. Решил что будет много. sb 331 Будут тонкие. Размеры для VAG 1K0 505 311 AB Примерные, на глаз.
Но по ним можно рас читать рычаг и результат.![]()
Подскажите по жёсткости пружин TOURAN CROSS TDI 1.9 .Стоят ПРУЖИНЫ : ПЕРЕДНИИ 4 ОРАНЖЕВЫЕ метки и ЗАДНИИ 4 ЖЁЛТЫЕ и 1 КРАСНАЯ метка ? Можно поставить ПРОСТАВКИ для УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА 20 мм?
dzxc Промерял бы рулеткой от центра оси до арки-крыла, Может нечего и увеличивать не надоА проставка 20мм даст думаю больше сорока мм. Я мерял было 41см, Вывесил колёса получилось 48 или 49 см не помню точно. То есть много отнимать у свободного хода тоже страшно.