Sanya64, Cross Touran это и есть "европеец" + ППД + чуть другой обвес + более широкая резина на задней оси, так что не заморачивайтесь с заменой

А про тех, кто и с ППД хочет клиренс увеличить... Ну так это же всегда хочется поиметь запасные пару сантиметров

Я-то пока теоретизирую только, т.к. специально лезть в подвеску желания и нужды нет, но вот если придёт время поменять амортизаторы, то почему бы и не поставить проставки. Впрочем, в плане клиренса меня в Туране больше всего напрягает не клиренс как таковой, а очень малый угол въезда - юбка переднего бампера низко и далеко перед колёсами. Несколько раз уже обламывался с тем, что даже с большой дороги во двор не мог съехать через небольшую, казалось бы, канаву - упирается бампером и иначе никак не сманеврировать

Про увеличение клиренса размером резины уже высказывался в теме про шины - лишний сантиметр наружного радиуса уже довольно заметен в плане тяги, а в плане добавления клиренса это мизер. Увеличение же на полтора-два и более см считаю уже перебором, т.к. заметно меняет угловую скорость вращения колеса относительно линейного перемещения и это уже сильно влияет на работу всей электроники, завязанной на скорость вращения колёс - АБС/ЕСП, АКПП, двигатель.