Сообщение от Petruccio
![]()
![]()
Сообщение от Petruccio
![]()
![]()
Колеса меняю на шиномонтаже, ни разу не видел, чтобы кому-либо болты чем-то смазывались.
Шиномонтажи разные бывают. Есть такие, которые закруивают до самой дури, что резьба в ступицах тянется. :shock: После такого монтажа открутить можно только с "удлинителем". А если прийдется менять "в поле"Прийдется останавливать "дальнобоя", у них всегда труба имеется 8) .
Смазывание это очень актуально для грузовиком. Для легкового авто это не столь актуально, однако немного (именно немного!) графитки на резьбу не помешает. Всем желаю ни гвоздя, ни покрышки, удачи на дороге!![]()
На предыдущих трёх своих машинах (в т.ч. на одной отечественной) никогда колёсные болты и гайки не смазывал. Они откручивались и закручивались без проблем.
Другое дело легкосплавной диск в сочетании со стальной ступицей. За зиму прикипают сопрягающимися поверхностями (буртиками) так, что без монтировки и ненормативной лексики бывало не отдерёшь. Вот ту-то предварительно намазанная тонким слоем графитовая смазка и помогает
.
Я постоянно езжу на одну и ту же проверенную временем. Тем более, что им же потом и откручивать при очередной смене.Сообщение от Jambo39
Всё, выкручивал сегодня по очереди все болты, промывал их, промывал отверстия 95-м бензином зубной щёткой, протирал. Всё чисто-чисто теперь стало.
А смазал я как-то, ну, машинально, что-ли. Подумал, типа: "А давай-ка я болты смажу, будут так гладенько закручиваться и не поржавеют" Но теперь зато знаю, что их нельзя смазывать.
Теперь у меня встал другой большой вопрос. А может, надо чуть фиксировать резьбу? Ну, капать немного клея специального. Немцы на заводе чего-то такое делают? А то сейчас, когда резьба вообще чистая и обезжиренная, болты закручиваются как-то очень легко. Просто пальцами спокойно закручиваются до упора и потом ещё совсем немного динамометрическим ключом - тыц! - и уже 120 Нм. Как-то непривычно.
А соседу по гаражу (у него Мерседес Ванео) на днях шиномонтажный "мастер" за одно посещение порвал аж три (!) болта. Дебил какой-то молодой. Пришлось потом их остатки высверливать и вообще, сосед злой-презлой сейчас. Полдня потерял и одни убытки получились. Такие мастера у нас. На глазок, так сказать. Сила есть - ума не надо.
Была у меня такая проблема. Ни какие танцы с бубнами не помогали, в итоге пролил все тщательно ВДэшкой приоткрутил болты и поехал кататься. Кружочек по нашим дорогам и все снялся.Другое дело легкосплавной диск в сочетании со стальной ступицей. За зиму прикипают сопрягающимися поверхностями (буртиками) так, что без монтировки и ненормативной лексики бывало не отдерёшь
У нас на шиномонтаже, затяжку колесного крепежа, производят динамометрическим ключем ,согласно момента затяжки для каждого конкретного авто. И никаких проблем с сорванными резьбами и поломанными шпильками.![]()
А гальванопару лечим, чисткой ступиц , чисткой привалочной плоскости алю. диска, и сбрызгиваем ВДешкой эти плоскости перед установкой диска на ступицу,через полгода- никаких проблем- ломов, монтировок, катания с открученными болтами и пр. Кто может себе позволить (по деньгам) сбрызгивают эти поверхности смазкой с содержанием меди.
Просто надо самому понимать в чем проблема и требовать от персонала мастерских грамотных действий, и тогда не будет этих ваших рассказов "из жизни" про всякие не хорошие случаи![]()
Petruccio,Давайте без крайних мер. Ни смазывать, ни фиксировать резьбу нет необходимости. Конструкторы (ну, или инженеры) посчитали и решили - да будет так... :cheers:Теперь у меня встал другой большой вопрос. А может, надо чуть фиксировать резьбу?
А исходили они из материалов дисков колёс, суппортов, массы а/м, нагрузки на каждое колесо и прочая... Отсель и родилось в их мозгах инженерских размеры дисков и, соответственно, болтов (гаек) для их НАДЁЖНОГО крепления: длина, диаметр, ШАГ РЕЗЬБЫ, материал, форма головки болта (гайки) и проч. шняга, не требующая каких-либо смазок. Одно из их пожеланий, указаваемых, как правило, в руководствах по эксплуатации - при закручивании болты-гайки и их посадочные поверхности должны быть чистыми :book: .
Согласен. Теперь, когда у меня там всё чистое, закручивать и откручивать стало - одно удовольствие. Прямо хочется ещё раз пойти в гараж, да пооткручивать немного...