Некоторое время размышлял - в какую ветку форума воткнуть вот это: http://www.dni.ru/auto/2008/8/5/146751.html
Решил все же что к расходу это имеет наиболее прямое отношение..
Но я вот на что хотел обратить внимание..Там в середине статьи упоминается вазовский эконометр, который устанавливался на восьмерках-девятках в восьмидесятых годах прошлого века.
Соглашусь с автором. До внедрения системы непосредственного впрыска (то бишь, на чисто карбюраторных двигателях) это был превосходный прибор, позволяющий ездить весьма экономично.
По-настоящему первой моей машиной как раз и была восьмерка 1989 года выпуска. И я на этот самый эконометр внимание тогда обращал больше, чем на все остальные немногочисленные приборы, вместе взятые
Этот самый эконометр (при всей его простоте) был весьма информативен и позволял мне ездить быстро и при этом экономично даже по современным меркам.
Ну например трассу Чернигов - Киев я проходил весьма динамично (точнее- трассу Чернигов -Семиполки, поскольку именно в Семиполках я уходил влево на объездную дорогу вокруг Броваров-Борисполя на трасу Киев-Полтава-Харьков.. Средняя скорость у меня была в районе 90 км в час (это несмотря на то, что там населенных пунктов на трассе - тьма, и я в них ехал почти по правилам - 60-70 км в час). А расход при этом никогда не превышал 6,0-6,3 л 92-го на 100 км...
К моему некоторому удивлению современный борткомпьютер в Туране - не столь удобен и информативен, как тот примитивный и древний восьмерочный эконометр..