В Питере этой зимой морозов ниже -15 не было. До этих Т у меня стекла не замерзали. Прошлой зимой вроде бывало и пониже несколько дней. Но тоже стекла не обмерзали. Вообще, в Туране неплохо организована вентиляция салона. В других машинах стекла чаще запотевают. У меня салон прогревается минут за 10, причем практически независимо от внешней Т. Как я уже писал, двигатель я не грею. Сел, завел и через 30-60 сек поехал. Грею на ходу. Пользуюсь предпусковой вебастой. Штука хорошая. Когда сажусь в машину, то Т двигателя уже 35-50 градусов. И в салоне комфортно, не скажу что жарко. Но чего ожидать, если ОЖ имеет Т=40 градусов? Двигатель заводится мгновенно и без холодного дизельного "рыка", а сразу тихо урча. Из проблем климата я бы отметил две. Во-первых, не очень внятная работа климатроника. Трудно угадать, будет ли тебе жарко или холодно и приходится периодически регулятор крутить. И еще, я недавно столкнулся с проблемой запотевания стекол. Дело было в Финляндии, заехал я на какую-то АЗС стекла помыть после долгой дороги. Помыл. Поехал и стали у меня стекла потеть. Как я ни бился, вплоть до открывания люка и окон, ничего толком не помогало. Так я проездил 2 дня с мутными стеклами, как в танке. Потом прошло. Само. Предполагаю, что при мытье стекол я каким-то образом залил салонный фильтр или воздухозаборник. Другого объяснения я не нахожу. Ни до этого случая, ни после этого я, за год эксплуатации машины с запотеванием стекол не сталкивался. Еще раз отмечу, что обмерзания не было вообще никогда. В салоне вообще очень тепло. Так тепло, в том числе ногам, не было ни на одной машине ранее. И воздух чистый, дышать легко.
Похоже, что проблема с климатом в салоне все же больше у ТСИ и является, с моей точки зрения, продолжением его достоинств. Если из ДВС маленького объема выжать 140 л.с., то что останется на обогрев такого сарая, как салон Турана? У дизелей эта проблема отсутствует из-за наличия в базе штатного догревателя, который не дает сильно падать Т двигателя. Решение проблемы с обмерзанием стекол в машинах с дизелем при разумных минусовых Т за бортом, наверное надо искать в фильтре, системе воздухозабора и воздуховодов.
А вот явные недостатки, впрочем я про многие из них уже писал раньше: обмерзают щетки стеклоочистителей, плохо чистится заднее стекло, нет электрообогрева зоны щеток. Можно было бы и руль сделать с подогревом. И сиденье у меня разогревается тогда, когда уже и в салоне от климата становится тепло (кожа?). Наверное по теме и все.![]()