Если дорога была неровная, то скорее всего, действительно, АБССообщение от Petruccio
Если дорога была неровная, то скорее всего, действительно, АБССообщение от Petruccio
Друзья, при чем здесь ABS? Это дотормаживатель. Есть такая функция - увеличение тормозного усилия при резком нажатии на педаль тормоза.![]()
Правильно, это он, у меня раз срабатывал.Сообщение от vli50
Когда дотормаживатель срабатывает, аварийка сама включается. Petruccio, у тебя аварийка сработала?
Я наблюдал у себя срабатывание этой опции несколько раз при резком торможении и на асфальте и на гравии. Аварийка ни разу не включалась. Возможно, что аварийка включается при еще более резком замедлении или эта опция на Туране вообще не предусмотрена. Отличие работы дотормаживателя от АБС в частоте срабатываний и отдаче в педаль тормоза. Отличаются очень заметно, сразу чувствуется, что это другое - не АБС. Да и какая может быть АБС на сухом чистом асфальте и с хорошими колесами?
Хорошие колеса-отнюдь не якорь, при резком торможении проскальзывают любые, а экстренное торможение ,как правило всегда инстинктивно резкое.Сообщение от vli50
Совершенно верно! И поэтому колеса не блокируются полностью, а тормоза работают по какому-то другому алгоритму, отличному от работы АБС.Сообщение от AndrewDM
ЗЫ. А вы что, разве не знали, когда покупали автомобиль, про эту функцию (дотормаживание при экстренном трможении или тормозной ассистент)? Хотя у вас авто 2005 года, могло и не быть этой опции и полного описания вы могли не видеть. Но ведь те, кто купил в последние годы новую машину должны это знать!
ЗЗЫ. "1AT Электронная программа стабилизации (ESP), включая тормозной ассистент, ABS, EDS и ASR"
знал, помоему идет в базе. BAS или Брейк Ассист. Я так понимаю из описания в мануале, что он помогает быстрее выдавать макс давление (тормозное усилие) при резком торможении на несколько повышенной скорости( пардон, не знаю в каких пределах), таким образом экономит важные доли секунды. Но вот насчет того, что тормоза работают по другому алгоритму- тут вопрос для меня неясен. Резкое и эффективное торможение не может быть столь точно спрогнозировано компутером, чтоб не допустить малейшей блокировки колес. Ну это мое мнение, или скорее мои размышления.
В целом как работают тормоза на туране- мне нравится, очень доволен. Всего раз перегревал маленько, до той степени, когда уже нет информативности и под ногой "вата"![]()
ПыСы- АБС на сухом асфальте еще не ловил, это правда. Но вроде таких вот причин пока небыло.
А что неясно? Тапку тормоза в пол и тормоза заблокированы.Сообщение от AndrewDM
Хоть на льду, хоть на асфальте. Просто тормозное усилие при этом совершенно разное. А эффективно тормоза работают, пока нет юза. Никогда не видели черных полос на асфальте? Поэтому и на асфальте при скольжении происходит автоматическое отпускание тормоза. Вот и все. Т.е. тормозной ассистент не только усиливает давление в тормозной системе, но и следит, чтобы не было юза.
А что касается того, были причины или нет для резкого торможения, то это во многом зависит от манеры езды. Многие могут отъездить многие годы и не знать, как турбина включается или как ЕSP работает. При этом достигается заметная экономия топлива, слабо изнашиваются тормозные колодки и диски, а также продлевается срок службы турбины!
Проведите эксперимент, если колес не очень жалко: разгонитесь на асфальте не очень сильно (до 50-60 км/час) и резко и сильно тормозните. Сами все узнаете.![]()
У меня авто с дотормаживателем впевые, и я тут решил проверить его в действии. Пытался на хорошем асфальте с втоптанным гравием (который "смерть покрышкам") резко тормозить - практически бить по педали. Сколько ни пытался - срабатывала только АБС - задние колеса разгружались и проскальзывали. :? (Так что на сухом асфальте с хорошими колесами АБС очень даже может быть) И педаль становилась каменная, как будто усилителя и нет вовсе. После торможения педаль проваливалась и становилась мягкая как обычно. Подозреваю, что это работает система, которая создает максимальное давление в тормозной системе при экстренном торможении (не это ли тот самый EBA - brake assist?). Вобщем как-то не понравилось.![]()
А на днях выехал на третье кольцо с Бакунинской ул., и начал разгонятся. Чуть отвлекся в зеркало заднего вида на обгоне, а на эстакаде один "товарищ" поперек потока переползал из левого ряда в крайний правый :shock: , видимо поворот проехал. Боковым зрением я это учуял и по тормозам. И вот тут случилось самое интересное. Правду пишут разработчики дотормаживателя: :book: водители в экстренных ситуациях не дожимают педаль тормоза до максимума, как будто не верят в происходящее - "может быть обойдется". Так и случилось. Только кто-то дожал педаль тормоза за меня. Машина сразу осела и встала почти как вкопанная, с 80-ти до где-то 30-ти. На мою удачу за мной никто не гнался и в хвост не дышал.
Работает!![]()