Всем привет!
Около трех месяцев назад меня коснулась эта "тема". В очередной раз поставив авто в гараж и закрывая двери с удивлением услышал как включился вентилятор охлаждения радиатора охлаждающей жидкости. "Вот тебе раз, - подумалось мне тогда, - интересно". Мой двухгодовалый сын в этом случае спросил бы: "Папа, сто это такое интенесное?". В тот раз вентилятор поработал недолго: минуту, может чуть больше. А вот через некоторое время в той же ситуации вентилятор включился и проработал уже минуты три-четыре. В первый раз это показалось мне вечностью! Когда же он остановится? - спрашивал я себя. Поначалу даже испугался какого-нибудь замыкания. Но, прошло время и вентилятор благополучно остановился. Позже эти эпизоды стали повторяться, и я уже почти не обращал на них внимания. Но однажды в голове засела мысль, навеянная известной всему миру практичностью немцев: "Если вентилятор срабатывает, значит это кому-нибудь (точнее чему-нибудь) нужно". Дай, думаю, спрошу у российского представительства концерна, авось ответят что-нибудь дельное. Написал письмо через форму обратной связи. Дня через три пришел ответ. Довольно обширный, но суть его сводилась к банальному предложению проехать к местному дилеру и проверить все ли у меня в порядке. Благодаря Oilman'у я знал, что все в порядке (привет Мурад
). Почему-то я ожидал более внимательного отношения к запросам клиентов. Ладно, думаю, напишу тогда немцам. Вооружился мышкой, гуглом с его переводчиком и быстренько набросал простое письмецо на английском. Ответ также не спешил. Где-то около недели прошло. Суть та же - Н.И.О.Ч.Ё.М. Ну и ладно, подумал я, ездит и слава Богу! А сегодня коллега огорошил с утра, услышав мой работающий вентилятор, после того как я заглушил двигатель и начал выходить из машины: "Рано ты выключил двигатель. Надо было дождаться выключения вентилятора". Из дальнейших пояснений выходило, что вентилятор охлаждает только радиатор, а блок цилиндров остается горячим. Из-за этого возможны всякие последствия. На это я ответил ему, что это полная ерунда и смысла в этом не вижу. Но после, мысленно продолжая с ним диалог, мне в голову пришла мысль что, возможно, включение вентилятора после остановки двигателя - следствие неисправности датчика включения вентилятора. А как Вы думаете?