может подешевле вариант выбрать http://www.touran-club.ru/f/tuning/6...p68#post562581
может подешевле вариант выбрать http://www.touran-club.ru/f/tuning/6...p68#post562581
Насчет 40 минут и 2,2 тысячи вы загнули. Пружина Lesjofors стоит меньше полутора тысяч. Замена в сервисе - 10 минут ленивому механику.
Слить эти деньги и забыть - ума не требуется. Куда их потратить с бОльшей пользой для машины - у меня всегда найдется.
У вас есть аргумент в пользу одновременной замены ?
Ну, хотите поменять одну пружину, то меняйте! Учтите, что толщина прутка вашей пружины и новой может отличаться. К тому же, жесткость вашей уже не та.
После установки одной(новой) пружины, можете измерить расстояние от центра колеса до верхней кромки арки крыла. Результаты по сторонам будут разными.
Есть узлы и з/ч которые необходимо менять парами! К ним относятся пружины, колодки, диски и стойки.
Не соглашусь, мне в сервисе минут за 5-10 обе пружины заменили, я даж покурить не успел
Леонид74, насчет 5-10 минут, ты слеХка звезданул!
Если бы видел как меняли, то при установке внешнего болта нижнего рычага выругался.
На подьемнике выкручивается только этот болт и с помощью гидролапы опускается рычаг и извлекается пружина. Если стоит ксенон, то с левого рычага снимается ояга датчика уровня.
А так, для двоих "пленных румын" работы минут на 20.
По-порядку.
Жесткость уже не та... Значит, если бы не лопнула - была бы та? Ну будет у них разная жесткость и что такого? Пока ездил на лопнутой - скрипела, но никаких ухудшений управляемости не замечал, хотя люблю рулем поактивничать.
Насчет расстояния разного - не драматизируйте ситуацию. Если я сяду за руль - оно тоже разным станет. А если водитель будет весом за центнер - тем более. И езжу я не по идеальным горизонтальным плоскостям.
Насчет "к ним относятся..." А кто их туда относит и на основании чего? А про шины забыли или их не нужно парами менять? А вот тормозные барабаны согласно регламента меняют и поодиночке.
Не имею чести быть "истинным турановодом", ибо были и другие очень любимые мною машины, поболее этой.
Думаю, что мне для понимания настоящих прописных истин хватает инженерного образования и тридцатилетнего водительского опыта.
На данном форуме просто пытаюсь найти ответы на свои вопросы, а не похоливарить. Только не такие демагогические, а именно аргументированные.
Кстати, в Авторевю в каментах совсем недавно тоже активно терли тему парной замены. И там пружины к таким деталям не относят. И даже была информация что и стойки (о ужас!) не все дилеры и не во всех ситуациях парами меняют.
Что касается длительности замены - делали на моих глазах. Скинули колесо. Подняли на подъемник. Подвели опору. Открутили болт рычага. Опустили опору. Вынули пружину. Все собрали в обратном порядке.
Последний раз редактировалось Onion II; 05.09.2017 в 23:10.
Onion II, есть одна старая еврейская поговорка: Каждый дурак по-своему вешается!
Пожалуйста, не примите за оскорбление и не читай Авторевю.
Serg_w, все нормально, не принимаю.
Тем не менее, даже Преображенский читал профессиональные издания. Наверняка там тоже были неоднозначные суждения, к которым приходилось критически относиться.
Однако это уже пошел лирический оффтоп.
Думал услышать какие-то аргументы, мной неучтенные, но ничего нового не прозвучало. На сем для себя вопрос закрываю. Всем без исключения спасибо.
Onion II, все говорят про прописные истины, у самого если дойдет до замен, то наверно буду парой менять, хотя на предыдущей машине менял по одному и ничего такого не замечал (если второй еще живой).