Тут все достаточно индивидуально. Для меня на первом месте стояла эргономика салона.Сообщение от Vairuotojas
У меня немаленький рост,почти 2 метра. Поэтому я сначала машину "меряю", и, если подходит, начинаю смотреть все остальное(Кстати, Citroen C4 Grand Picasso был выбракован в основном по этой причине).
В Зафире-B рулевую колонку сделали очень широкой, гораздо шире, чем в моей Зафире-А. Поэтому коленкам места почти не осталось. На фото это видно. Я, кстати, писал в немецкий Opel на эту тему, они в ответ прислали какой-то бред, типа обратитесь к своему дилеру.
В Туране рулевая колонка как раз для меня – сижу комфортно, а не в раскоряку. Даже еще остается запас регулировок.
Другой минус – ширина на второго ряда сидений. Мне там нужны три полноценных места, в том числе для детского кресла и пассажиров в зимней одежде. Зафира, как я уже писал, проиграла Турану по моим измерениям 6 см.
Еще один минус связан с удобством использования третьего ряда. Несмотря на то, что основной режим эксплуатации пятиместный, я третьим рядом пользуюсь практически каждые выходные. В Туране он раскладывается намного удобнее и для того, чтобы посадить туда пассажира, не надо выгонять всех из машины.
Плавность хода. Для меня это важно, т.к. не все мои пассажиры хорошо переносят дорогу. По этой причине был отбракован изитроник и сравнение производилось с Зафирой 2.2 АКПП.
Цена. Конфигурация 2.2ATA сразу свела на нет все ценовые преимущества Зафиры, она стала равной по цене Турану с 8% скидкой. Т.е Зафира перестала быть для меня самым недорогим 7-местным компактвэном. А ведь в этом было ее одно из основных преимуществ.
Что еще? Производство Зафиры предано в Польшу. В Германии она тоже производится, но мне почему-то кажется, что к нам все больше и больше идет польских машин. Повлиять на этот процесс можно только одним способом – заказав Зафиру OPC - только эта модель гарантированно производится исключительно в Германии. Но OPC-дорого и бессмысленно. К тому же она идет только с ручной КПП.
Зафироводы из Астраклуба считают мою боязнь Польши и изитроника навязчивым бзиком. Пусть будет бзик, но мне не нравится ни то ни другое.
Я ничего не имею против поляков, но когда речь идет о таких суммах, мне как-то жалко получить за немалые деньги негерманскую сборку.
Наверное, это основные факторы.
Все остальное, в т.ч. более богатое оснащение в базе Турана – это приятно, но непринципиально. ESP, круиз-контроль, подсветка макияжного зеркала, независимый климат – я как-то спокойно к этому отношусь.