Я лично "мучал" этот мотор на стенде чуть более полугода. Потом он был разобран для анализа деталей - всё супер! Хотя так долго и в таких режимах эти моторы не будут эксплуатироваться никогда. На этом моторе после регулярных испытаний, перед разборкой, испытывали новые сорта топлива для одного известного нефтегиганта. Топливо было не очень, а мотор выдержал. Я не фанат таких моторов. Но этот меня убедил, что могут, если захотят!.
Моторы испытываются на стенде обычно в два этапа: сначала с серийным контроллером, потом со стендовым открытым компьютером. С его помощью можно управлять всем, чем управляет контроллер или вручную (только стационарные режимы), или с помощью заранее составленной программы для компьютера (стендовый контроллер) для переходных режимов. Только при этом видно что может мотор на самом деле. Для того, чтобы он не развалился, контролируются все возможные параметры. Только часть из ниx это: мгновенное и среднее давление в цилиндрах, скорость возрастания давления, все температуры на впуске и выпуске, давления на впуске и выпуске, мгновенный и средний раcxод топлива, конечно же - обороты и крутящий момент (из которого в реальном времени высчитывается мощность), токсичность выхлопа (по отдельным газам, иногда селективно по цилиндрам), дымность, размер частиц сажи, и т.д. Данные фиксируются с частотой 1, 10 и 100 Герц в зависимости от необходимости. При таком раскладе мы два дня крутили "перегрузку". Инженер боялся, чтобы не оборвало коленвал... Но ничего: до 270 Нм показала эта крошка. С компрессором проблем не наблюдалось. Разве что раcxод до 47 кг /час... Но тут уж ничего не поделаешь - компрессор это не турбо, его "кормить" надо.
А вот 2,0 TFSI на соседнем стенде ресурсные испытания не выдержал. Ему было положено в "гоночном режиме" откатывать профиль круга испытательного полигона 1600 часов с одной остановкой для замены масла. Подробностей не знаю - не мой проект - но, отправили на завод не разбирая (Ауди запретило) с проблемами поршневой группы. Так что - раз на раз не приходится.
А 1,4TFSI (без компрессора) просто дешевле и, естественно, ресурсно надёжней: блок-то тот же, хотя "голова" - другая.
А 1,8 TFSI действительно один из удачнейших моторов от VAG.