с вами уже начинаю верить в любые чудеса :-)
с вами уже начинаю верить в любые чудеса :-)
Я конечно не претендую на истину в первой инстанции, поскольку последний раз лазил в двигатель лет 5 назад и не сказал бы что имею огромный опыт ремонта ДВС. Правильней сказать что я его не имею. Но вроде представление о работе 4-х тактного, 4-х гошкового ДВС имею.
По мне кажется что не загнет клапана при обрыве (соскоке) ремня в следующем положении горшков:
один из цилиндров находится в такте конца сжатия - клапана закрыты
другой находится в конце рабочего хода - клапана закрыты
следующий будет находится в конце такта всасывания - клапана уже закрываются
и соответственно последний будет в конце такта выпуска отработавших газов - клапана закрываются
Распредвалы инерцией не обладают и если при обрыве или соскоке ремень не протащит их за собой, то вероятно клапана и не загнет.
Как то так. Если не прав прошу поправить. Если мои представления верны, то клапана не загнет и вероятность этого возрастает в зависимости от того какое расстояние между закрытым клапаном и поршнем в ВМТ, соответственно чем оно больше тем больше будет счастливчиков. Какое там расстояние понятия не имею. Так же как и какая очередность работы цилиндров на этих движках, почему и не писал номера горшков. На жигулях вроде еще помню 1-3-4-2.
тогда вы должны помнить, что есть такой термин - "перекрытие". Когда одновременно открыты и впускные и выпускные клапана. Всасываемый воздух так же имеет инерцию, поэтому клапана начитаю открываться не в конце такта, а с упреждением. Если посомтреть на снятую с машины головку ( и я могу предоставить такой образец:-)), то в любом положении распредвала хоть один клапан да будет приоткрыт. И если в бензиновых моторах есть выемки в поршнях, позволяющих расходиться с клапанами, то в дизельных - нет.
Ну и самое очевидное: даже если обрыв/соскок ремня произошёл при минимальных оборотах, и поршень упёрся в клапан, но инерции не хватило, что бы его загнуть....что делает водитель? На мой взгляд, первая естественная реакция - попробовать завести мотор. То есть крутить стартёром коленвал при неподвижном распредвалу:-)
Потому и делаю поправку "Почти закрыты"
Неужели в 2 литровом дизеле совсем нет расстояния между поршнем и клапанном? Если его там нет, то истории счастливчиков действительно фантастика.
У этого дизеля два распредвала? Один впускной один выпускной?
Кстати раз впускные клапана начинают открываться чуть раньше значит таки есть там зазор.
Последний раз редактировалось Gens; 16.11.2012 в 10:24.
растояния почти нету!
а вот момент когда все 4 клапана приоткрыты !!! имеется,причем не открыты а приоткрыты! в данном случае как раз в этой фаре и пронесет, но вот слово пронесет имеет много значей,поэтому и стаистика при обрыве плачевная 1 из 10 илил 1 из 100. никто точно сказать не может. о том что минимум это замена клапана(нов) это лучшее о чем можно мечтать при обрыве. бывали случаи полностью ГБЦ + поршня+цилиндры,т.к. размалачивало и осколками резало цилитрды.
чем дизель отличается от бензинового мотора? Главное отличие (кроме топлива) - это степень сжатия. То есть камера сгорания на столько мала, что размещается в самом поршне
а сам поршень в ВМТ чуть ли не из блока вылезает. Потому и прокладки существуют разной толщины
а ГБЦ - совсем плоская
выводы делайте сами :-)
На фото головы вроде все клапана закрыты?