Коллеги, добрый день! У нас тут с соконфетниками было обсуждение ремонта ГБЦ в случае разбитых колодцев под НФ. Хочу рассказать всем мою эпопею с ремонтом ГБЦ и топливной.
Опущу историю покупки машины, скажу только
что во время покупки машина работала хорошо, проверяли все и вся - все было ок. Спустя буквально день после покупки вылезли следующие неприятности: очень плохой запуск холодного двс (после ночи), сильный запах выхлопными газами в салоне, плохая работа холодного ДВС (сильная вибрация). После нагрева двс до рабочей температуры все нормализовывалось.Да, расход топлива был тоже высок - 0,9- 1,1 моментальный, в районе 10-11 л. текущий. Но машина бежала хорошо, я бы даже сказал бодро.
Было принято решение снять НФ и сделать их обслуживание. Так как я имею некое отношение к автосервису, делал все работы мне проверенный годами моторист. После снятия НФ было выявлено следующее:
- Разбитые места под НФ - довольно сильно.
- вырезаны катализатор и СФ
Так как решил делать машину для себя и надолго, решили снять ГБЦ и нормально ее отремонтировать, вставить стальные втулки под НФ и заодно сделать ревизию ДВС.
После снятия ГБЦ выявилось следующее:
- Трещина в ГБЦ между посадкой клапанов 4- го цилиндра, уходящая вверх колодца НФ
- Сорваны резьбы нескольких шпилек выпускного коллектора
- Поршневая просто в удивительном состоянии - цилиндры без задиров, нагара почти нет, люфтов поршни не имеют.
Вообщем, по-размыслив над ситуацией, была куплена новая неоргинальная ГБЦ - по деньгам ровно столько же, сколько стоит ремонт этой, причем с туманным результатом. Дальнейший ремнт ДВС описывать не буду - все собрали из новых деталей, все ок.
Топливная: Вот тут и была главная засада. Форсунки сдал в ремонт по рекомендации в "Дизель Мастер" (СПб, Московское ш.13) - не реклама ни чуть (это будет ясно из дальнейшего повествования)
Спустя некоторое время перезвонили и сказали, что форсунки все 4 работают плохо, подтекают, но ремонтопригодны - за каждую 7500 и будут в идеале. Сделали, оплатил, забрал.
Моторист их поставил, отрегулировал (регулировку делали по распечатке с дилерской СТО, по ВИНу). Правда у моториста не было опыта в регулировке их, поэтому сделали примерно, и я повез машину снова в "Дизель Мастер" на регулировку- настройку. Так как после запуска работал ДВС кошмарно - сильная вибрация и на ходу и на холостом ходу. Даже не вибрация - а мотор аж колотило.
Спустя буквально день, как я отдал машину на настройку оттуда позвонили и сказали, что все сделали - машина работает отлично, но гонит стружку тандемный насос и они крайне рекомендуют его сменить. Привез им насос, они все собрали, взяли за свои работы 12500.
Сказать, что машина стала лучше или хуже? Она стала другая.
Что положительного:
- Расход топлива: 0,5-0,6 моментальный, по городу трудно сказать - мало проехал, но иногда и 6,4 (при движении)пишет, иногда 10 (в пробках).
- Заводится идеально, что холодная, что горячая
- Едет бодро (впринципе, как и ехала)
- Работает тихо, в салоне мотора почти не слышно (только при резком разгоне)
- Перестало пахнуть выхлопными газами в салоне
Отрицательного:
- Вибрация двигателя на холостом ходу. Иногда есть, иногда нет, но чаще есть. На холодную нет, на горячую есть. Особенно сильно начинает колбасить, когда долго стоишь в пробке, а если просто на светофоре остановился - то ее и нет вовсе. При этом обороты х/х постоянные, звук работы ДВС ровный.
- На улице сильный запах выхлопа.
Резюме: поеду в понедельник отдавать машину по гарантии, пусть переделывают - считаю, что вибрация на х/х - это недоработка дизелистов.
Вопрос: можно ли назад внедрить удаленный сажевый фильтр и катализатор? Избавит ли это от сильного запаха выхлопа?