Что такое ВКГ и принцип её работы расписан вот тут: https://pikabu.ru/story/ventilyatsiy...stviya_4964429
Немного лирики! При создании 2-л.двигателей конструкторы не стали заморачиватся с клапанной крышкой куда непосредственно и встроена система ВКГ. Они её немного переработали в отличие от крышки двигателей 1.9. но не взяли в учёт факт того, что роккера со встроенными гидрокомпенсаторами в процессе работы будут чрезмерно выбрасывать масло через отверстие сброса масла да так что под клапанной крышкой в момент работы двигателя творится такой фейерверк масля-газовый субстанции что для его фильтрации нужна целая система! На последующих модификациях 2.0 двигателях BMN BMR всё это было учтено и ВКГ стал образцовый! Свидетельство тому что ВКГ не справляется со своей обязанностью свидетельствует наличие масло внутри дроссельной заслонки нижнего патрубка идущего к интеркуллеру масляные следы и масло на соединениях трубки ВКГ. Но это при условии что турбина и состояние поршневой в порядке!
Рассматривать в этом отчёте как ремонтировать ВКГ не буду ! так как она не разборная и попытки вскрыть не к чему хорошему не приведут! Проверить ВКГ можно только на залипание и целостность мембраны и перепускного клапана. Проверку можно провести так: не снимая клапанную крышку отсоединить трубку ВКГ от воздушного патрубка и попытается при помощи лёгких создать давление, или вакуум ( не должно не продуваться во внутрь и должен создаваться вакуум) потом аналогичную процедуру провести при вынутом масляном щупе. Всё должно продуваться, и не должно быть вакуума ! Так же необходимо проверить работу перепускного клапана он встроенный в крышку с торцевой части и принцип работы примитивный шарик подпружиненный перепускает малое кол-во воздуха туда сюда.
Принцип усовершенствования заключается в установке клапанной крышки от BMN но так что бы была возможность установить декоративную крышку от аналогичного двигателя при этом использовать все необходимые кронштейны патрубки и иные запчасти от VAG! ( автомобильный конструктор для взрослых) Особых трудностей в данной процедуре не было но повозится пришлось! Зато результат работы маслоотделителя выше всех похвал!
Информация о принципе работы ВКГ в клапанной крышки от BMN BMR SSP-368-3.pdf
Фотографии деталей совместно с измерительным инструментом имеют ориентировочный размер! Т.к. некоторые детали которые изготовлялись самостоятельно в окончательном виде получили немного другие размеры. Как правило меньше!
Итак поехали! Перечень необходимых деталей от VAG:
1. Воздушный патрубок 1KD 129 654 K или AJ
2. 03G103469L крышка ГБЦ
3. 03G103493D трубка ВКГ от 1.9 BLS
4. 03G103493E трубка ВКГ от 2.0 BMN
5. 03G103184C название по вагу шаровый подшипник! Обыкновенная уплотнительная резинка как для клапанной крышки 3штк. Так и для кронштейнов крепления декоративной крышки 2штк. !
6. Декоративная крышка ГБЦ состоит из двух частей внутренняя часть 03G103967A последняя буква меняется в зависимости от марки авто. Внешняя часть 03G103907A
7. 03G109941S кронштейн для декоративной крышки правый
8. 03G103941R кронштейн для декоративной крышки левый
Расписывать все манипуляции по снятию кронштейна для крепления старой декоративной крышки а также снятия клапанной крышки и установки новой не вижу смысла где что и от чего необходимо отрезать и куда поставить заглушку на впускном патрубке по фотографиям я думаю поймут все!
Из нюансов это снятие( переустановка ) соединительных уголков которые находятся на трубках ВКГ что бы потом соединить их и переставить уголки , которые должны зайти в клапанную крышку и во фланец который будет установлен во впускной патрубок . опускаем трубку то место где расширение под уголок в кипяток на 30-40 секунд тянем всё выходит так же и вставляем.
Дополнительно ! при установке декоративной крышки ресивер вакуума будет мешать! Его необходимо снять и проложить новую вакуумную магистраль от ресивера который встроен в крышку ГБЦ до блока электромагнитных клапанов штуцер на блоке под № 5 старую магистраль нет смыла демонтировать!
Гайку штуцера который вкручен во впускной патрубок необходимо фиксировать! Я использовал кусочек проволоки толщиной 0.5мм. Нагреваем прожигаем дырку в резьбе штуцера вставляем скобу зажимаем!
В конце темы находится видео при работающем двигателе дымок идёт только в момент включения ЕГР
https://radikal.ru/video/GCaUQAOvE9A