В переводе желательно указать "Туран-клуб")
В переводе желательно указать "Туран-клуб")
Ура-ура, эта красота полетела в типографию, в феврале ждём книгу :-)
Тут автор интересуется:
Михалыч, а твои друзья с сайта не хотят новую книгу моих стихов? скажи им на всякий случай, она в процессе подготовки.
Желающие, пишите в личку.![]()
Мария Махова
Избранное · 7 августа 2017 г. ·
Меня спросили, как «отпускать». Попробую ответить. Ни с кем не спорю, это лично моё видение мира.
Нужно понять, что тебе ничего в этом мире не принадлежит, тебе всё это дали во временное пользование. Тебе даже тело твоё не принадлежит – ты получил его при рождении, износил, не жалел, спохватился – латал, штопал, давал ему команды, поднимал на ноги, а потом смирялся с тем, что есть – потому что Время, оно тоже не принадлежит тебе, ты можешь его притормозить, но стать «властелином колец» ты не сможешь. Однажды у тебя заберут это тело и на земле останется только память о тебе, эмоция – никто не будет помнить, что ты ел и у какого врача консультировался, будут помнить только то, что ты оставил на земле после себя. Сколько любви после себя оставил, или наоборот – войны и разрухи.
Тебе не принадлежат даже дети – тебе выпало счастье родить их и быть с ними, но твои они только отчасти – помоги им, научи их любить, слышать мир, научи их принадлежать этому миру и быть ничьим одновременно, научи их искусству не привязываться ни к чему земному – любить, но не привязываться, отдавать, но не требовать что-то взамен, научи их радоваться, прощать, научи тишине и молчанию. Они, как и ты, здесь не очень надолго – ты тоже чей-то земной ребёнок и ты тоже ушёл когда-то. И ты стал свободен, если отпустил своих родителей, отпустил претензии к ним и обиды, поняв, что никто ни в чём не виноват и что ты их дитя лишь отчасти, потому что все мы уйдём в Небо, и что все мы – дети Неба.
Любой человек, встреченный тобой на земле – не случаен, но он не принадлежит тебе. Даже если ты его полюбил и привязался к нему – он не твоя собственность, у тебя нет над ним власти. Он может уйти, он может тебя разлюбить, он может умереть – и ты всегда должен быть готов к тому, что завтра всё может измениться. Нет ничего вечного, вечной может быть только любовь. Отпускать – это значит принимать мир и свободу, это уметь разжимать ладонь, это не убить бабочку. Отпустить может только внутренне свободный человек, но пониманию свободы тоже нужно учиться.
Всё очень сложно и просто одновременно – всё, от чего ты зависишь, всё земное, что опутывает тебя и приковывает кандалами к земле – у тебя отнимут, потому что душа не должна быть привязана ни к чему земному, она должна уметь только любить. «Не заботься о завтрашнем дне» – сказано в Писании. Нет, это не о том, чтобы ты не просчитывал свои шаги на будущее и не заботился о нём. Это о том, что «будь счастлив сегодня». Это о том, что не нужно бояться завтрашнего дня, нужно отпустить свои страхи. Мы так привыкли бояться, мы так искусно умеем бояться!.. Но отпусти и это.
Люби, живи, радуйся – но не бойся того, что придёт завтра. И отпусти то, что было вчера. Не бойся ничего заранее, не прогнозируй себе ни дна, ни дубины – не притягивай, не строй, не копай яму. Отпусти, ничего не бойся. Просто научись разжимать ладонь.
Наконец-то!
это я про оживление этой ветки форума
Я много раз намеревался спросить тебя, почему ты перестал в нее выкладываться. И здесь, и в личном общении. Не сподобился, но - вот свершилось!
Наверное до тебя дошла моя телепатограмма
Михалыч, ну согласись, что это наше в массе пассивное и политкорректное, и прежде всего чисто техническое болото..ну надо расшевеливать чем-то подобным
Ну хотя бы пытаться..
Я предполагаю, что эту ветку читают от силы десяток наших клубней. И я даже, извини за самонадеянность, знаю кто! Но тем не менее продолжай!
Мария Махова
Избранное · 13 August, 17:36 ·
На фоне общих тяжёлых событий этого лета ещё и личные ухабы и неприятности сил и оптимизма, понятно, не добавляют. Но так, видно, и бывает: или «всё вроде ничего…», или: «ничего, что всё и сразу?»
Мамину квартиру я сдавала девушке Ксюше с маленьким ребёнком. Платила она немного (жаловалась, что денег у неё мало, одна растит ребёнка, выбиваясь из сил – сердце у меня не камень, я её жалела и даже пыталась в чём-то помочь), так же мне на неё периодически прилетали жалобы от соседей за шум и музыку по ночам (я Ксюше объясняла правила общего жития, вразумляла её, она объясняла что-то про дни рождения и обещала больше так не делать и дружить с соседями).
И вот подошло время очередной оплаты, а Ксюша-юбочка-из плюша на сэмэс не отвечает, звонки скидывает. Иду на квартиру, открываю почтовый ящик и из него вываливаются ключи от двери моего дома… «Так…» - думаю я и понимаю, что наша встреча с Ксюшей не состоится и денег за этот месяц мне никто не заплатит. Захожу в квартиру, а там…
Это было похоже на бегство, только какое-то странное: как будто она металась от двери к двери и от стены к стене, вышибая замки и обдирая обои, попутно роняя что-то липкое на пол. Куча оставленных (или брошенных впопыхах) детских вещей, каких-то тряпок, кремов, баночек, банок и всякого хлама. Кухня угваздана, дверцы от шкафа в комнате живут отдельной от шкафа жизнью – в общем, не надо иметь богатого воображения, чтобы всё это себе представить.
Но, как ни странно, увидев весь этот раздрай и не застав в нём Ксюшу, я испытала что-то вроде облегчения. И первая мысль у меня была такая: «Спасибо, девушка Ксюша, что ты ничего не стырила и не обчистила квартиру, а ещё и позаботилась оставить ключи!»
А вторую мысль я произнесла громко и вслух: «Спасибо, Господи, что ты избавил меня от этого неразумного человека, и дай мне поменьше встречать таких людей на моём жизненном пути..»
Не буду долго рассказывать, как мы с друзьями отмывали дом, выносили поломанные коляски и груды прочего мусора, заклеивали обоями драные места, прикручивали дверцы шкафов и вставляли замки в пострадавшие внутренние двери (с железной она ничего не смогла сделать, автогена под рукой, видимо, не было).
Спасибо моим друзьям Любе, Эдику, Светику, моей школьной подружке Таньке и её Коле. Детские вещи и игрушки вывезла многодетная мама Аня – ну хоть какая-то польза от «юбочки-из-плюша»… Ну а чтобы купить нужный дверной замок, мне пришлось просайгачить практически весь город (нашла только на ул. Варенцовой – ивановцы, имейте в виду, там хороший магазин замков и участливый дядечка-продавец).
Больше недели мы песнь эту пели. Я между больницами и работой (да, такое удачное лето…), с этими швабрами и средствами для мытья… И вот наступил день, когда дом уже сиял и в кухне был отмыт последний предмет холодильник, и тут… мне на мою помытую утром голову полилась вода с потолка!. Оказалось, что сын соседки сверху решил переставить мойку и что-то, видно, не так переставил...
Ну, пошла ударять в медный таз и кричать карабарас. Стучу соседям, открывает мне этот горе-сантехник весь в трудовом угаре: – Всё, уверяет, уже всё, ничего больше не польётся!
Тьфу, говорю. Спускаюсь к себе, с потолка еле капает, ладно. Ставлю таз, убираюсь по новой, а сверху опять двадцать пять!
Твою ж мать, поднимаюсь к соседу. Нет-нет, говорит тот, ничего не должно на вас капать!.. Мамаша его, очень пожилая женщина, спустилась со мной в квартиру посмотреть и посочувствовать. Посмотрела, а затем произнесла прекрасное: «Да как уж это, у нас же всё в порядке и нигде не течёт… Да это вы, наверное, сами себя залили!»
«Шо, опять?! – почти вскипела я. – Как же вы любите эту присказку про сами себя! И как вы себе это представляете, каким образом мы можем сами себя с потолка залить?..»
А потом махнула рукой и продолжила убираться, ни в какие дискуссии больше не вступая. Ну сумасшедшие все, слов больше не осталось. Но аварийку всё-таки вызывать не пришлось, что-то там этот установщик моек как-то подкрутил и течь с потолка перестало.
…А соседи мне потом поведали, как Ксюша загружала свои вещи в грузовую машину и, никому не оставив ни адреса, ни привета, отбыла в неизвестном направлении. А заодно подружка детства рассказала, как с её дочерью была обратная история: она договорилась о съёме квартиры и отдала хозяину вперёд за месяц, тот попросил три дня на уборку. А через три дня девушка пришла к двери, на которой висел замок, а хозяин, соответственно, пропал с радаров. Ну в общем по-всякому бывает.
Да-да, естественно, буду умнее и брать оплату за первый и последний месяц. Но вообще какая ж красота, что Ксюша-юбочка-из-плюша исчезла из моей жизни, хоть и таким бессовестным и безответственным образом.
Мария Махова
Избранное · 20 August, 17:16 ·
Друзья мои, книга вышла!
Благодаря вашей поддержке, спасибо вам огромное.
На следующей неделе начну высылать.
Если кто-то пропустил эту историю и хочет заказать -- напишите.
Стихи последних лет и месяцев.
Разделы "Время-ветер", "Боль", "Над", "Тихое", "Вирус-минус-перегруз", "Мир без углов". ..
Спасибо моему земляку, замечательному художнику и человеку Александру Нечаеву Александр Нечаев (Наволоки - Москва) за оформление и дружеское плечо. Спасибо МанеШа Марья Шабарова за помощь в дизайне и всё такое. Книга вышла в издательстве "Образ" , как гран-при международного конкурса поэзии "Образ" -- спасибо издателю Эду Побужанскому Эд Побужанский за профессионализм и терпение)
Спасибо моим старинным дружкам Тимуру Белову Тимур Белов, забравшему тираж и Андрею Ситнову Андрей Ситнов за доставку
И, ещё раз -- спасибо вам всем. Если я смогу вас согреть и поддержать этой книгой -- буду счастлива. Обнимаю крепко всех и каждого в отдельности.
Будем..
Р.С.
забыла написать, что москвичи смогут встретиться со мной и с книгами осенью на концерте-презентации в Москве
![]()
Наши уходят. И не обязательно из жизни. Как-то просто и незаметно исчезают целые типажи. Люди с чертами совести на лице.
Те, кто понимает значение слова «пошлость».
Кто встаёт, когда в комнату входит дама.
Кто скажет вторую строчку стиха, когда ты скажешь первую.
Кто в споре даёт говорить другому.
С кем можно заболтаться о книгах и пропустить свою остановку.
Кто никак не может перейти с тобой на «ты» и постоянно сбивается на «вы», а не наоборот.
Кто может познакомить тебя с теми, с кем ты всегда мечтал познакомиться.
Кто знал тех, с кем тебе познакомиться уже не суждено.
Кто не умеет говорить о деньгах.
Кого хочется обнять через слово.
Кто красив в старости нажитой внутренней красотой.
Наши уходят, остаются ихние.
© Олег Батлук
31 августа день памяти Марины Цветаевой
Мария Махова
Избранное · 11 ч.
Старая Жаклин
Старая Жаклин говорит: – Посмотри, Жак,
спустись к почтовому ящику, нет ли письма из Ниццы.
У старой Жаклин болит спина и руки дрожат,
но смотрит так, как будто ей чуть за тридцать.
Жаклин выходит в свой сад и делает что-нибудь,
поливает цветы (у нее их много), подметает дорожки.
Жаклин никогда не представляла себя в гробу,
собираясь жить вечно и даже, возможно, дольше.
– Осторожнее там, на лестнице, подожди меня! –
кричит ей Жак, он за нее беспокоится.
Жаклин понимает, что больше не будет такого дня,
поэтому она выходит с ним поздороваться.
Жаклин до сих пор любит ходить пешком,
они доходят до леса, потом до речки.
– Ты знаешь, Жак, стареть – это хорошо,
наконец-то ты видишь только главные вещи, –
говорит Жаклин и под руку Жака берёт.
Жак улыбается, тихо кивает, они идут медленно.
Сегодня вторник, Жаклин испечет пирог,
сегодня придёт большое письмо от Эрвина.
– Ну разве можно в мире что-то понять,
когда ты от мира всё время чего-то требуешь?..
Жак тоже знает, что больше не будет такого дня,
такого солнца, такого утра, такого неба.
Жаклин так прекрасна, что даже немного жаль,
что Жак не художник – об этом он знает точно.
Жаклин говорит: – Стареть хорошо, Жак –
наконец-то все смыслы соединяются в точку.
Они идут и идут, так медленно и легко,
как будто уже не посуху, а по облаку.
И там, среди неба, солнца и облаков,
они ни о чём не жалеют уже нисколько.
.......
(02..09.2012 г.)
Мария Махова
Избранное · 8 September, 16:05
«Кто обрадует моё сердце?
Кто надеждой наполнит душу?
А в хорошее трудно верится,
а в хорошее верить нужно.
И откуда оно возьмётся,
коль не звать и в него не верить?
Уходи же хандра- бессонница,
не веди счёт моим потерям.
А начнёшь горевать – и в крайности,
не увидишь и света белого…»
Заговаривала и каялась,
что так мало успела-сделала.
И твердила во тьму безлунную,
непроглядную, безответную:
«Убирайся моё угрюмое,
возвращайся моё рассветное…»
Унимала тоску сторукую,
растворяла печаль горючую,
и тревогу в душе баюкала,
чтоб уснула уже, не мучила.