Надеюсь, что кому нибудь пригодиться данная история про индивидуальный подход к клиенту и сбережет время, деньги и нервы.
У меня туран 2.0 BKD DSG 2009 мод/год. Давно хотел добавить немного лошадей под капот, ну чтоб был запас под педалькой газа. К чип тюнингу подходил основательно(опыт благо есть) .Сначала заменил тормоза(диски, скобы), вместо 15, поставил 16-е от 170-сильного турана. По моему мнению, машинка должна не только уметь быстро разгоняться, но и быстро останавливаться. Тут как раз , почитав темку http://www.touran-club.ru/f/tuning/1...o-s-dizelnymi/ на форуме, решил вот оно, то что надо. И началось...
Созвонился с человеком, договорился о встрече. Было это в конце апреля.2013 года. Встретились в Жулебино, возле кафе. На встречу человек опоздал на два часа. Надо было мне еще тогда развернуться и уехать, но дождался. После того, как я заплатил товарищу 8000 рублей, сняли логи с машины на ходу, вылез передув(геометрия у меня иногда на турбине подклинивала, из за износа, а не из за чистоты). Залили чип, сделали пробную поездку и порешили на том, что я разберусь с турбиной и подъеду на корректировку. Поездив с недельку на чипе(давление рабочее надува повысилось), заметил, что слишком дымный выхлоп пошел, да и уровень масла падать начал. Ну что тут поделать - турбина под замену. Купил и поставил новую. Обкатал ее (1000км) и , предварительно созвонившись и договорившись о встречи после майских, к kerixi на корректировку. Товарищ как всегда опоздал на встречу, подъехав вместо обещанных 20-00, к 23-00 !!!, благо кафе рядом. И вот с этой встречи начался строго индивидуальный подход к клиенту. Подсоединяет он свой ноут, а в доступе к блоку управлению мотором — отказано. На мой резонный вопрос — что делать? Отвечает, снимай блок, буду шить на столе и восстанавливать настройки доступа. Вопрос? При чем здесь я? Блок завалил не я, а снимать мне. Ну да ладно, с меня не убудет. Разобрал машину под выходные, высверлил болты срывные, снял блок. Звоню товарищу, приезжает(благо это была пятница вечер 21-00), забирает блок и со словами, через два часа привезу обратно — уезжает. Просидел как дурак до 3-х ночи. К телефону не подходит. Звонил аж всю субботу, не але. Я уж на измену подсел. В воскресенье звонит сам, я подъехал, забирай блок. Забираю, ставлю, езжу. Машина едет хуже чем до чипа. Блок по прежнему находится в заблокированном состоянии. Тут немного отступления, дозвониться до kerixi можно только тогда, когда он сам этого захочет и звонить можно хоть целую неделю.
Описывать все мои встречи смыла тут нет, все они происходили по одному и тому же сценарию и конечным итогом — полная неизвестность, куча потерянных выходных по времени, ну сколько литров нервов, вообще молчу. Блок снимал и ставил я аж пять раз в течении лета. Когда же наконец, я понял, что kerixi мастер от бога и после моих консультаций со специалистами по электронике VW, решили - kerixi заливает мне обратно мое заводское ПО в блок управления мотором и возвращает мне 5000 рублей (3000 рублей — это типа накладные у него расходы). Тут опять не обошлось без сюрприза. Снял я блок управления в пятницу 11 октября, договорились(предварительно) о встрече на 18-00. Блок он у меня забрал в 22-00(!), со словами — завтра к 10-30 подвезу. Суббота, звоню, как всегда не але. В 13-00, наконец таки, чудо мастер соизволил подойти к телефону, ответив — в 16-00 буду. Буду состоялось в 19-00. Взяв и установив блок на машину, еду уже к другим мастерам и тут обнаруживается следующее — чип не снят с блока, то есть для чего надо было создавать видимость, забирать у меня блок, при этом мне ж его пришлось снимать и ставить, плюс вся суббота коту под хвост, если с блоком ничего не делалось вообще.
Итог — нашел через друзей мастера с соответствующей квалификацией и репутацией , который потратил на меня всего пару часов своего времени. Все работы делал при мне. Восстановил весь функционал блока управления мотором (блок пришлось снимать с машины, разбирать, перезаписывать ПО «на столе»), потом поставил через он-лайн VW мое базовое ПО и сделал чип, обкатанный на стенде (!!!). Результатом доволен на все 100%.
Совет: всем кто делал чип тюнинг у kirixi , сделать проверку своего блока управления мотора вагкомом или васей-диагностом, а именно зайдите в приложение во вкладку пробег и попробуйте прочитать. Если пробег прочитается и отразится, то с блоком все ок, если нет, то блок управления заблокирован.
Справка, для тех, кто не в теме — если после не грамотного вмешательства в блок управления мотором, блок закрылся в доступе(что и произошло у меня после чипа от kerixi), то доступ перекрывается всем и оф/дилеру в том числе с диагностического разъема. Вместе с блоком также автоматически закрывается доступ к приборке. Соответственно делайте соответствующие выводы, что если чего случись поменять в связке приборка, иммо, блок управления мотором, ключи — у вас возникнуть проблемы и с заменой и с настройками, даже у дилера. Плюс при заблокированном блоке мотора — не читается пробег машины при диагностике и могут возникнуть вопросы к вам при перепродаже авто.
Рекомендации: при желании сделать чип, выбирайте мастеров, дающих гарантию на свою работу и если возникнуть какие нибудь проблемы, то они их устранят бесплатно и профессионально, дорожа своей репутацией на рынке услуг, а не будут перекладывать свою некомпетентность в данном вопросе на Вас и ваш кошелек, да еще и постоянно играть с Вами в прятки.