Для начала - теория. НИЧТО НЕОТКУДА НЕ БЕРЁТСЯ !
Когда интересующиеся влезают в решение(как им кажется) установки второго аккумулятора, то надобно знать возникающие процессы.
Аккумулятор - химическое устройство, генератор - физическое. Взаимодействие их ВРЕМЕННОЙ процесс, т.е. требует времени. Пример: заводка в мороз -15 после 2х суток стояния требует восстановления минимум два часа работы генератора при отсутствии дополнительных источников потребления(фары, печка, подогрев сидений, электрофен печки и пр.).
АЗЫ : Ёмкость аккумулятора - при температуре +15. Каждое понижение на 1 градус уменьшает заявленую ёмкость на 1% . Пример: занос "на ночь" домой гарантирует хорошую работу не новой батареи.
Каждый раз при полной разрядке, также уменьшается ёмкость от 10 до 40 %, в зависимости от начала последующего заряда из-за невосстановительных физико-химических процессов внутри батареи.
Генератор "выходит" на высокий КПД не сразу,а по внутреннему нагреву обмоток до 60 градусов. А на Холостых оборотах до 80% мощности, хоть и не на всех авто. В этом плане наличие пробок на дорогах благотворно влияет на батарею(Акк. прогревается и продолжает заряжаться). Обороты двигателя почти не оказывают влияния на заряд, только в случае на генераторах постоянного тока(ретро авто и мотоциклы, мопеды, моторные лодки,..),многие ошибаются, газуя ...
Пробовал ставить на свой микроавтобус параллельно второй аккумулятор,глядя на "Мицубиси", для гарантированного запуска 2х автономок - предпусковой подогрев"Вебасто" и "самовар"-отопитель салона. Контролировал амперметром(50А), постоянно встроенным, от "УАЗ"ика. Результат неважный. Два новых аккумулятора почти не улучшали результата, больше было минусов, которых - ряд. Начиная от дополнительного веса,места в машине, поднялся расход топлива ибо генератор(Bosh 90A) постоянно работал на полную катушку( от 10 до 50А). Нагрузка на двигатель - как летом при включённом кондее. При выключенном зажигании два параллельно подсоединённых аккумулятора начинают "бороться" друг с другом потенциалами, просаживая себя до 60% и ,как результат, "улучшение" только на 20% ёмкости против 100%. Пробовал решить эту проблему установкой реле, замыкающей их вместе только при работающем двигателе, но не смог найти доступное реле без потерь напряжения на контактах на таком токе. Значит НЕДОЗАРЯД при полностью нагруженом генераторе. Ставил ручное замыкание клем - как на рубильниках. Это решило проблему недозаряда, однако не уменьшило расход топлива. Понятно, дополнительные провода питания от второго Аккум-ра до автономок не уменьшают проблем и не улучшают интерьера. Борьба за минимизацию потерь напряжения повлекло за собой увеличение сечения проводов до 6-8-10 мм, и такие не очень гибкие "шланги" надо ещё незаметно уложить.
Короче : за 8 месяцев экспериментов и "битвы" одна батарея быстро сдохла, а вторая еле дотянула до сентября(всего 1 год!). В процессе участвовали 3 специалиста: Специалист по "чёрным авиа-ящикам", хакер по автоэлектронике и я, в прошлом отработавший автоэлектриком-аккумуляторщиком на П/я. Есть,конечно, пути, но неоправданно дорогие и непростые, в повседневной жизни 100 лет не нужные.