Ну скрип рулевой колонки фиг с ним. А во что посерьезнее, и повторяющийся дефект может вызвать интересные нюансы в ЗоПП. А его повторяемость для потребителя может доказать только существование бамажки на эту тему. Ненене, никто не собирается возвращать авту из-за фигни, но на то и щука, чтоб карась не дремал.
Ну и сам факт, работы были, а нигде не отражены. Неаккуратненько.
Если Вы о судах, то они уже перестали безоговорочно принимать сторону клиента, и оценивают прежде всего (даже при повторяющемся дефекте) существенность недостатка.
Эти рыбы - кто есть кто? А то некоторые граждане продолжают считать дилеров этакими акулами бизнеса, бессовестно наживающимися на бесправными автовладельцами.
То, что работы не отражены в заказ-наряде - я Вас умоляю! Если каждый оборот отвертки отражать, все рабочее время на это уйдет. И ТО будет длиться, как у наших конкурентов, часов 5. Сделали работу в подарок клиенту - в чем криминал-то?
Другое дело, что если наши действия не возымели должного результата, их действительно нужно документировать, факт неисправности протоколировать, составлять запрос и отправлять его на сторону Импортера. Ждать ответа и совместно с клиентом принимать решение о дальнейших действиях.
к сожалению, это правда жизни и требования нормативной документации. Я не дикий формалист, но если клиент требует внесения в з/н - не сделать это может пахнуть криминалом.
Но если правильным образом крутить руки дилеру - все получается. Прошу понять меня правильно, я сие делаю только по серьезным поводам, на мелочь просто не хватит времени.
Так Акселю "прощен" незамененный салонник, я просто потеряю больше времени, чем получу денег.
Но обсудить сие в интернете - why not?
Если без ущерба качеству ТО, почему б не сократить время.
Правда жизни в том, что если клиент просит - ну да, нужно включить в документ, зафиксировать претензию и отразить ее состоятельность. А если рекламация не подтверждается - ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить это в закрывающих документах.
Правда жизни в том, что наша юридическая практика в последнее время завязана на выкручивание рук недобросовестным контрагентам, которые решили кинуть дилера. Забрав автомобиль после ремонта и не оплатив его.
Правда жизни в том, что мне не всегда удается достаточно времени посвятить обсуждению/освещению тех или иных вопросов на форуме.
Правда жизни еще и в том, что написано парой страниц назад - мы стараемся работать так быстро, насколько это возможно. Механику не возбраняется совмещать операции. Ведь пока масло сливается, вполне можно заняться диагностикой ходовой или заменой колодок.
Итак. Кое-какие размышления о ситуации на рынке.
Некоторое время тому назад московские дилеры, стремясь завоевать клиента, впряглись в ценовые войны. ИМХО, демпинг - лежащий на поверхности тупиковый путь развития бизнеса.
В наших палестинах коллеги-конкуренты оказались хитрее. Уже несколько наших клиентов привозили калькуляции заказ-нарядов от других дилеров города, в которых проставлена 20% скидка на запчасти. Штука в том, что в результате цена оказывалась равной нашей розничной.
Но, блин, 20%!!! В глазах непросвещенной публики - приличный дисконт.
А в глазах дружащих с арифметикой - понимание сути. Скидка в 20% означает дополнительную наценку в 25%.
Как говорил ныне покойный вождь мирового пролетариата, "мы пойдем другим путем" (с).
Мы не будем впрягаться в ценовые войны. Мы не будем заявлять о гигантских скидках.
И вообще, лучший способ запомнить, кому что врал - говорить правду.
Поэтому - сервис по-чесТноку
Цены на запчасти для ТО равны рекомендованным розничным, легко проверяются на сайте ФГР в калькуляторе ТО
Дополнительно действуют скидки по нашим дисконтным картам. Ну и к клубням традиционно радушное отношение.
Так что велкам.
Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось НАК; 27.03.2015 в 12:20.
НАК,
То, что Вы называете ценовыми войнами, в рыночной экономике называется поиском справедливой цены. И если образно за Туран Вы просите 1,5 рублей, а абстрактная Сигма - 1,4 рубля, то это означает, что она смогла оптимизировать свои расходы на эти 0,1: подвинуть арендодателя здания, менеджера по продажам, поставщика запчастей или еще кого-нить.
Чес гря, меня удивляет, что фантазии по привлечению клиента у всех дилеров - ноль.
Только бред вроде "сезонных скидок на шиномонтаж" или "наклейки в подарок".
Придумайте какие-нить опции, доп. услуги, сервис, чтобы человеку было интересно обращаться именно к Вам.
Персонального менеджера того же. Ибо дозваниваешься к Вам по 3-5 минут. У Вас же никто из менеджеров свой мобильный не дает. Приходится висеть на лини, пока тебя переводят до нужного абонента.
По сути, для человека, немного разбирающегося в ценообразовании на автомобили и запчасти к ним, единственный Ваш плюс - это местоположение.
Вы единственные, кто сидит рядом с метро. Или более-менее близко к центру.
Мое мнение.
Это взгляд со стороны. С Вашим мнением (поскольку на ситуацию изнутри смотрю) не согласен, но точку зрения оппонента уважаю.
К продаже автомобилей т.н. "оптимизация расходов" вообще ничего общего не имеет. Здания в собственности, поставщик запчастей и автомобилей один - ФГР. Кого куда двигать?
Вы знаете, как импортер бонус дилеру платит? Не знаете. Основная его составляющая - выполнение плана продаж. Поэтому некоторые наши коллеги (в основном холдинговые), гонясь за призрачными цифрами, сливают авто ниже себестоимости. Потому что расчитывают издержки бонусом перекрыть.
Раз уж "Сигму" упомянули. Держу в руках их заказ-наряд от 14 марта. Свежак с актуальными ценами. Воздушный фильтр 1F0129620 - знаете, сколько он в розницу у них стоит? 1914,61. Со скидкой 20% 1531,69. У нас по РРЦ (рекомендованной розничной цене) 1495,45. И это без скидок по нашим картам (можно отнять еще 10%).
Клиент голосует рублем не только при покупке автомобиля. Вопрос в том, как это обставить.
Про работу отдела маркетинга - отдельная многогранная тема. Как-нибудь потом, или при личной встрече...
А с географией - соглашусь, мы в наиболее выигрышном положении. И это с одной стороны, работает на нас. А с другой - не дает нам зарабатывать на предоставлении подменных автомобилей. Народ в метро ныряет.
Massive, ты слишком идеализируешь картину.
Например меня единственное, что держит у дилера, это мифическая "гарантия". если разобраться с калькулятором, то выяснится следующее:
1. среднее ТО у дилера лежит в переделах 15 тыр. Предыдущие 2 ТО сделаны, мягко говоря через задницу. И допработы - еще через большую задницу. Что будет завтра у Невы на ТО-45 - посмотрим. Я пока настроен позитивно.
2. ТО "без дилера" уложится в два раза меньшую сумму.
3. на гарантийном пробеге в 75 тык условно 5 ТО выйдут условно в 75 тыр. Самостоятельно - в 37.5 тыр. Итого выхлоп - 37.5 тыр. В принципе, сумма покрывает возникающие гарантийные проблемы (без экстрима). Без доказательств, что ты не верблюд.
Вывод: к дилеру лично я езжу, потому что так заведено, по привычке. Что будет завтра - покажет время.