Хм, странное дело, позвонил в акбавто, там прошлый раз покупал. У них есть один, но начала 18-го года выпуска. Позвонил по Антоновой ссылке, там вообще затруднились ответить про дату выпуска, сказали надо на складе уточнять. Спросил, можно ли уточнить? Нехотя ответили что можно им написать, перезвоните через часок. И осталось все пара штук. Варта аккумуляторы поставлять перестала в связи с санкциями или у дизельных туранов такой неходовой размер?
Евгений! Зачем Варта? Тем более, что она уже совсем не та, что стояла на наших Авто с завода... Топла/Мутлу наше всё! Есть ещё Тюмень..
По выбору АКБ, у нас тема есть. Там всё более подробно. И про Метлу есть. Вообще, сдох или нет, нагрузочной вилкой проверяется, а не на машине..крутит или не крутит. Пищит, не пищит.
Почитал про типа АКБ, оказывается их довольно много и каждый тип имеет свои особенности по обслуживанию. В итоге стало интересно, может кто знает, какого типа АКБ устанавливались на дизельные тураны 2009-го модельного года? А то, то что кальциевая проработала пять лет, может оказаться еще и очень хорошим показателем с учетом того что заряжалась в другом режиме.
ЕвгенийVW, а что вы так слишком глубоко изучаете тему АКБ, его обслуживания и пр.? Что там обслуживать? Вот у меня с завода 72-я Варта. Сдохнет когда, выберу себе нужный бренд, тоже 72а/h, поставлю и буду ездить. Или с вашим тщательным подходом и подбором, АКБ прослужит лет 12? Просто интерес разобрал.
Пусть не 12, но хотя бы 10.
Страшная штука, интернет. Пишут что для кальциевых это не очень хорошо, точнее даже вредно, но если совсем плохо, то можно. Основной посыл - в старых аккумуляторах когда сульфат отрывался от пластин, то осыпался вниз, а в новых аккумуляторах все в конвертах и осыпаться физически некуда.
У меня Варта Силвер Динамик, прослужил 9 лет, я с ним вообще ничего не делал, за исключением подзаряжал в декабре, каждый год. Ваша цель изучения процесса мне ясна.