Ну из общих соображений, видимо, так и есть. Раз не ставят в массовом порядке турботаймеры, значит, простому пользователю оно не надо... Если только это не делается, чтобы люди турбины почаще меняли![]()
Oilman, эксплуатацией я бы это не назвал, неделю катался в Хорватии. Для Гольфа V мотора 1.9 TDI с механикой мне показалось достаточно, хотя я на сильно более мощных машинах не ездил (но ездить люблю быстро, насколько позволяет аппарат). Тянет очень хорошо, обгоны "на ура", в горах тоже очень уверенно вверх прет. И при этом экономичный, литров 7 на сотню, что ли, у меня получилось, при том что я не экономил, и по горам много ездил.
НО! Туран на 200 кг тяжелее. Разница в динамике с таким Гольфом по данным производителя - 2 секунды до 100 кмч. Туран с таким двигателем разгоняется до сотни за 13.2 сек - это примерно столько же, сколько у моей Элантры 1.6 с автоматом. А на Элантре "динамично" можно ездить, только если все время тапка в полу, а кондишн отключен :shock:
Так что, ИМХО, строгое ИМХО, но ответ - не думаю, что 1.9 TDI достаточно Турану для динамичной езды.