http://www.touran-club.ru/f/obslugiv...p17#post493199 .
Тут немного личного опыта взаимоотношений с пружинами и болтами.
Zonych, накидной ключ на 22.
Устроил сегодня ПХД. Левый задний отбойник у турика давно уже в труху, аж пыльник свалился. Года три назад были куплены пыльники с отбойниками и задние аморты на всякий пожарный. Отбойники с пыльниками успешно заменены, аморты оставил старые, бо они прекрасно работают и сухие. Только вот шток на левом не такой блестящий, как на правом. Но это я сам виноват, нужно было давно уже поменять пыльники с отбойниками. Так что не рекомендую затягивать с заменой сих узлов.
Хотел еще проставки под пружины поставить, но не получилось- http://www.touran-club.ru/f/obslugiv...na/#post559485. Еще обнаружились потрепанные тросы ручника, которые уже заказал.![]()
Хотел было создать тему типа "отчёт...." , да вижу есть про ЭТО, уже двадцать страниц понаписали.
Просто внесу свои "пять копеек".
Начну с того, что на разборке попались стойки в сборе с пыльниками, отбойниками и опорами в сборе. Почти даром, поскольку "неоригинал".
Зато совсем свеженкЫе! Немного на них поездили, даже запачкать как следует не успели.
Я уже давно плюю на все номера деталей и рассуждения "подойдёт-не подойдёт". Глазам своим верю...
Тут увидел, сразу понял - ОНО! То что доктор прописал. Даже не стал спрашивать с какой машины скрутили.
![]()
Вчера повёз тёщю на дачу яблоки собирать, решил - заменю аморты пока она там яблони ломает...
Открутил колесо .... И минут десять матерился!
Я думал у меня набор инструментов на все случаи жизни - так хрен тебе на закуску!
Подлые фашисты вкрутили болт на 21! Ну вы все в курсе.....
В наборе накидные ....18, 19, 22, 24... А из головок только длинная свечная 21-я...
Не стал заморачиваться с затеями "сжать пружину" и т.п. Поставил колесо , помог тёще и домой поехал.
По дороге купил "золотой ключик" за 890 рублей.
Удлинёный, (а других на 21 просто не было) берёшь в руку - рука сама фехтовальные движения делать начинает!
А на пальце покрутить?
Мммм... Оооо! Куда там ваши спинеры! Отдыхают в сторонке !
Ну и в деле оказался - лучше не придумаешь!
С утра в воскресенье даже погода шепчет, нет - трубит : "Вперёд и с песней!" Выкатываю Туран на середину двора и раскладываю причиндалы
Дальше посуществу:
Снял колесо.
Слегка поддомкратил рычаг, на всякий случай.
А можно этого и не делать - тяга(стойка) стабилизатора не даст пружине "выстрелить" . Амортизатор вытягивается на сколько стаб. ему позволяет. Второе то колесо на земле стоит.
Открутил верхние болты. С верхними болтами удобно справляться длинным Г-образным воротком надев на короткую сторону трубу. Не нужно напрягаться под аркой колеса.
Труба на 3/4 вообще вещь полезная - и удлинитель рычага для откручивания всего (колёс например) , и "симметричный" ответ носителям бейсбольного инвентаря...
Нижний сдёрнул новеньким ключём и провернул пару оборотов.
Дальше пассатижами и пальчиками , придерживая стойку.
Болт выходит из резьбы чуть раньше чем упрётся в пружину.
Амортизатор просто поворачиваем всторону вокруг своей оси (верх у нас уже свободен) сжимаем и вынимаем вместе с болтом.
Как хорошо что "новая" стойка всборе - не нужно мудохаться откручивая верхнюю опру, гайка там наверняка намертво приржавела к стойке....
Дальше установка .
Все действия в обратном порядке (всего-то три болта!)
Повторяю процедуру с другой стороны.
Весь процесс замены занял не более получаса!
Даже сам не ожидал....
Танцую лезгинку под аплодисменты публики и торжественно несу в помойку старые стойки.
Вот на этом я всё лето ездил![]()
стабилизатор никак не удерживает рычаг, и если его открутить от поворотного кулака и не поддомкратить, пружина уронит его вниз полностью и сама выпадет
а как же характеристики под определенную машину? в друг это от легкого Гольфа )
Ну так мы ж его (стабилизатор, ну его стойку) и НЕ откручиваем от поворотного кулака
(убирал домкрат , хотел пружину вынуть - рычаг не падает, висит на "косточке" стабилизатора)
- - - Добавлено - - -
На стойках этих я увидел ОВАЛЬНЫЙ отбойник (как у меня), а у "лёгких Гольфов" они круглые....
Фигня всё это - "характеристики"... Конечно если у пружин количество витков разное , то есть разница (будет выше или ниже). А так - из одного железа.
И без разницы какие стойки - с красной наклейкой или с синей.
У меня пружинки ваще от Ети.... Полёт нормальный.
P.S.
Все выше написаное - описание личного опыта.
Все мои высказывания - лишь моё личное мнение , которое может быть ошибочным.
![]()
Последний раз редактировалось Paul; 10.10.2017 в 00:10.
Вот видео о замене пружин и амортизаторов на Skoda Octavia A5,но и для турана подходит.