Заменил нынче коробочный термостат. После консультаций с коллегой CHEh`OF, изучения его отчёта на драйве выбор сделал тот же - mahle th575.
Разборка и сборка всего, что мешает добраться до подлежащего замене органа занимает гораздо больше времени, чем собственно замена. Пришлось возиться, в таких условиях даже высококвалифицированный проктолог-престидижитатор будет бессилен.
Демонтировал термостат с патрубками, т. е. всю ветку от тройника до теплообменника. Так гораздо удобнее.

И как кстати под рукой оказались пробки! Потери антифриза стремятся к нулю.
А это узел уже с новым термостатом:

Вечерняя поездка с работы покажет эффект от сегодняшней возни с машиной.
Старый термостат продувался "на холодную" как кусок полой трубы.
Вот эта фитюлька - сердце термостата:

При нагреве шток как и должно выдвигается, сжимая пружину. А вот при остывании у пружины не каждый раз хватает мощи вернуть всё в прежнее состояние. Неоднократно проливал горячей водой и остужал на подоконнике. Когда закроется, когда нет.
Верится, что не зря поменял.