Выбрал 1,4 по нескольким причинам:
1.За последние 10 лет было не мало иномарок, но все, кроме предпоследнего Опеля Астра Караван1,6, были секонд( а то и больше) хэнд. По большей части эксплуатация в городе (60%), а трасса в основном с полной загрузкой - либо пассажиров, либо груженый, а то и все вместе. На наших"хайвэях" с ужасными фурами-Камазами и прочей нечистью, когда они собирают за собой пелетон из нескольких десятков авто, очень хочется иметь запас мощности для резкого ускорения. Даже последний новый авто, с его 105 лошадями, не всегда позволял ускоряться уверенно, а уж Туран, который почти на 200 кг тяжелее и 8-ми клапанным двигателем 1,6, на мой взгляд, еще "тупее"...
2. 2-х литровый дизель хорош с его потрясающим моментом..., но слишком дорог для меня.
3. 1,9 дизель..., мне кажется, то же слабоват, хоть и момент у него больше , чем у 1,4....Пока соляры у нас в городе нет приличной, то тема солярки для меня закрыта...
p.s. Единственно о чем жалею, что не было в моей комплектации DSG( я брал из того, что было в салоне) . Сейчас накатал 2300 км, в основном город, и понял, что 6МТ это хорошо, но часто машешь ручкой, перебирая передачи. На 5-й от 50 до 100 км реально и свободно едет...1,2,3,4 перебирается в один момент, но вручную.