Gudgeon, через подобные Вашим муки выбора (дизель или бензин) я проходил и сам почти четыре года назад. И многократно я честно и благородно, без стеснения, рассказывал об этом и описывал это в своих "выступлениях" на нашем уважаемом форуме.
Если совсем уж тезисно, просто примитивно и чисто экономически - бензин все же в конце концов обходится несколько дешевле. Хотя бы потому, что "при прочих равных" бензиновый движок той же с дизелем мощности изначально даст экономию при покупке новой машины где-то под 2 тыс евро.
По крайней мере так было у меня.
Но тут же появляется масса других конкретных факторов. А вместе с ними и существенные оговорки
Итак, в конечном счете бензин будет несколько дешевле, если:
Во-первых, при условии, что Вы не таксист, не развозчик пицы, не курьер, не профессиональный путешественник (навроде Федора Конюхова, только посуху), и не дальнобойщик. Или, проще говоря, вы не водитель с годовыми пробегами тысяч этак под 70-100 и выше.
Во-вторых, если вы не планируете на приобретаемой машине проехать минимум тысченок пятьсот-семьсот за лет этак 20, пока не сподобитесь сменить ее на новую.
В-третьих, если для Вас не так уж важна цена потом, на вторичном рынке, когда вы надумаете сменить тачку на новую (как я понимаю, - машина с дизелем со временем при прочих равных достоинствах в цене теряет меньше. Или я ошибаюсь?)
Но!
Как однажды мудро обронил наш коллега Вячеслав в одной из дискуссий на тему - дизель или бензин: "не все так однозначно".
Во-первых, есть масса народу, которые любят дизель просто потому, что.. ну .. потому что это дизель! И все тут! Ну.. дизель - это дизель. И какие еще тут могут быть на эту тему дискуссии в принципе!?
Кто-то из коллег,- дизельных фанатов, здесь написал фразу, прочитав которую, я только несколько поухмылялся и похмыкал себе в усы. И заодно в бороду. Я точно не могу ее сейчас процитировать, но звучала она близко к смыслу сказанного так: "Вчера впервые прокатился на TSI. Конечно, динамика несопоставимо лучше и работает движок гораздо тише, но мне не понравилось, потому что я просто бензинки не люблю". ..
Я так и продолжаю недоуменно хмыкать, но тем не менее, считаю, что это тоже позиция и вполне заслуживающая внимания точка зрения.
Ну это примерно так, как однажды за кружкой водки один мой приятель изливал мне душу: "Понимаешь, старик, я вижу, что тебе очень повезло в семейной жизни. А вот моя жена, - мало того, что далеко не красавица и практически хозяйка никакая, так еще мне и рога периодически подращивает.. А я вот не могу от нее уйти.. Ну .. потому, что просто люблю я ее.."
Это я к тому, что любовь или просто привязанность к кому-либо или к чему-либо - вообще-то вещь зачастую весьма сильная. (Я это утверждаю без какой-либо иронии).
Во-вторых, есть определенная категория водителей, которая ... скажем политкорректно так - имеет постоянный доступ к холявной солярке.
Один мой знакомый занимается утилизацией тепловозов уже много лет. Как правило тепловозы приезжают к нему на разделку или своим ходом, или их притаскивают, но с некоторыми остатками топлива в баках. Остатками по тепловозным понятиям. Но не по автомобильным.
Вот он и как пересел в начале 90-х на машину с дизельным двиглом, так до сих пор с нее и не слазит. И, кажется, не очень хорошо помнит, где вообще расположены в ближайших окрестностях заправки. И какие цены на дизтопливо. И какова их динамика к увеличению. И т.д.Кстати, ездит он последние годы на "нашем" фольксовском 1.9TDI.Но это просто к слову.
Сам я не имею ничего против дизелей. И даже вполне допускаю, что следующая машина будет именно с дизелем.
Но вот сейчас я езжу на TSI и каждый день ловлю кайф от чумовой динамики этого движка, от его почти дизельной нечувствительности к загрузке машины и от практически полного игнорировании при заводке любых, достижимых в наших широтах, морозов (пока как-то было макс. - 28).
Поэтому, уважаемый Gudgeon, раз уж приняли решение взять машину с бензиновым движком, то просто расслабьтесь, дождитесь и получите удовольствие! А если что, - то тачку всегда сменить можно.![]()