Like Tree915поблагодарили

Что почитать.

Страница 43 из 53 ПерваяПервая ... 334142434445 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 421 по 430 из 524
  1. #421
    АлМих
    Ветеран
    Моя приятельница Оля Чикина выложила у себя в ФБ. Не могу не поделиться.

    Что почитать.-ya-lyublyu-piter.jpg

    В Питер с любовью

    С моим товарищем симфоническим контрабасистом Димой творятся сильные чудеса. Уж такой вот человек. Однажды ему явилось чудо в виде сантехника Сергея, народ Сергея полюбил и всего залайкал - https://www.facebook.com/chikushka/posts/3995181943857196.

    После встречи с сантехником Диме понадобилось в Питер, и он спросил, нет ли у меня там кого-то, у кого бы он мог несколько дней тихо пожить. Шло лето. Я выкатила пост в фейсбук.
    Откликнулась одна знакомая, тоже музыкант. Видимо, прочитала про Диму и сантехника. Я, говорит, в это время уезжаю, квартира свободна, пусть живет. Ключ возьмет там-то.
    Дима не поверил. Но отправился в путь.

    В Питере его ждало чудо, приключение, сказка, фантастика. Неясно, каким словом это точно описывается. Об этом слишком сложно и слишком просто говорить.
    Ясно одно - он пережил нечто невозможное, которое оказалось возможным только потому, что это Петербург.
    Его встретил двухэтажный дом в лесах, окруженный высокими домами в самом центре.
    Перед домом на лавочке человек с костылями без ноги, куря, сказал ему “здравствуйте”.

    В другой раз под деревьями Дима застал уже нескольких людей с сигаретами, и они поздоровались с ним хором. Дальше Дима уже здоровался первым. Он догадался, что имеет дело с местным братством, и что он теперь тоже их брат, раз тут живет.

    Дом стоял в лесах, шла реставрация. В Димину жизнь вплывали обрывки разговора между жильцами и прорабом, приезжающим к ним во двор на крутой тачке. Разговор звучал как песня, без мата и грубых слов. Как будто эти люди знали друг друга 100 лет. Строителя и петербуржцев волновал исторический облик их дома и то, как сделать, чтобы было красиво.

    В Диме поселилось острое чувство нереальности происходящего. Оно было до такой степени остро, что не было даже понятно, с ним ли, Димой, всё это творится.
    Он набирает код - и дверь ему открывается. Он вынимает из кармана ключ на грубой веревке - и входит в таинственную квартиру, похожую на пещеру фантастического горного короля, полную драгоценных поразительных вещей. Он ходит по секретному жилищу человека, которого в глаза не видел, и слышит свои шаги.

    На стене - старинная лютня. Он снял ее, не зная, зачем, провел по струнам и услышал, что та слегка расстроена. Он смотрел на нее час, не понимая, вправе ли он ее настроить.
    Осторожно повесил на стену и смотрел еще час.
    Его тянуло к стеллажу со старыми книгами по искусству в одной из комнат. Путь к стеллажу преграждали огромный абажур, кресло-качалка и пуфик для ног. В конце концов Дима подвинул кресло, потревожил пуфик и добрался до книг, долго листал их, разглядывая репродукции, бережно закрывал и ставил строго на их места. Читать он не мог.
    Сознание отказывалось верить. Диме снились странные сны, он вскакивал и пытался постичь логику происходящего. Но зазоры между его историей и реальностью были всё заметнее.

    Из двора с лавочкой и деревьями его выносило в самое сердце Питера. В первый же день он зашел в ближайшую кафешку с хорошим кофе, а зайдя в нее второй раз, услышал: вам как обычно?

    Передай ей, говорил мне в трубку Дима - благодаря ей я в 100 раз больше стал любить Петербург.
    Я ходил по этой квартире и думал, а как поступил бы я? Откликнулся бы? Пустил в дом человека, которого даже в глаза ни разу не видел?
    Она человек, который во много раз лучше меня, я это осознал, - говорил Дима. И я преклоняюсь, снимаю шляпу, я уважаю. Есть мера, чтобы можно было оценить качество человека. Но здесь - я не могу отыскать эту меру, - говорил он. Я хотел отблагодарить и не знал, как это сделать. Все привычные варианты казались пошлыми. Я оставил ей записку. Но про такое - как ты напишешь.

    В аэропорт Дима опаздывал. Шел ливень. Такси не отзывались. Выручила программа indriver, откликнулся молодой кавказец, который повез Диму по бампер в воде задворками и по пути сказал: “Я люблю эту программу, потому что она честная”. Они заехали отдать ключ соседке-знакомой-хозяйки, которая с готовностью его забрала так, как будто это всё нормально, и все так живут.

    Дима вдруг вспомнил, что, кажется, не подвинул кресло обратно.

    (С) Чикина Оля


  2. #422
    АлМих
    Ветеран
    Однажды зимним вечером я сидел в Переделкине у телевизора. Вдруг из-за дивана вышла мышь и уселась у моей ноги. Я закричал с отвращением. И она исчезла под диваном.
    ***
    Покой рухнул. Я вспомнил прошлогоднее нашествие мышей: как я, забросив все дела, расставлял мышеловки, рассыпал отравленные зерна, прятал пищу, брезговал к ней прикасаться...
    А они продолжали бесчинствовать. Их становилось все больше и больше. Они вскарабкивались по шторам, пищали, повсюду оставляли свои отвратительные следы и плодились за шкафом, и розовенькие их наследники время от времени выползали оттуда на свет Божий...
    Так продолжалось с месяц. Я выдохся, опустил руки. Вдруг они исчезли. Специалисты объяснили, что это был какой-то специфический мышиный год. И вот теперь снова?!
    Я замер на диване, а она уселась у моей ноги. Я шевельнул ногой – она исчезла.
    Страх и отвращение бушевали во мне. Я вытащил из чулана мышеловку, зарядил ее и поставил в темном углу.
    Я плохо спал. Весь следующий день ее не было. Но вечером, едва я уселся перед телевизором, она возникла. Она сидела у моей ноги, спиной ко мне, не шевелясь, глядела на экран. Я шевельнул ногой – она нехотя удалилась. Я замер – она вышла из-за дивана и снова уселась на прежнее место.
    Странно, но я уже не испытывал отвращения, напротив, какой-то интерес, какое-то ненавязчивое любопытство проснулось во мне. Чего она хочет?
    Я наклонился к ней, чтобы присмотреться, но она исчезла.
    В течение следующих дней все свершалось по уже установившемуся распорядку. Я постепенно разглядел ее. Она была хороша! Я увидел ее маленькие сверкающие глазки, и изысканную мордочку, и светло-серую шубку, и выразительный хвостик крендельком.
    Она привыкла. Она перестала убегать под диван, а просто чуть-чуть деликатно отодвигалась в сторону, стоило мне пошевелиться.
    Я положил на пол кусочек печенья. Она его с аппетитом погрызла, утерлась лапкой и вновь уставилась на экран.
    ***
    Прошел месяц, чего только не испробовала она, чем только не лакомилась: и печеньем, и салом, и колбаской... Я привык к ней, мало того – привязался. Теперь было бы странно смотреть телевизор в прежнем одиночестве. Не знаю, чем она занималась днем, но вечером зажигался экран, и она тотчас усаживалась перед ним. Мне было хорошо! Я даже перестал вспоминать прошлогоднюю стаю серых животных, эту беснующуюся толпу.
    Я вообще не любитель толп. Слава Богу, что хоть у меня их не было, они отбушевали. И это маленькое изящное существо в светло-серой шубке тоже, видно, склонно к уединению и вряд ли тоскует по своим суматошным соплеменникам...
    Днем я, как всегда, работал за своим столом. Зимой темнеет рано. Я подумал, что скоро включу телевизор – и мы усядемся с нею вдвоем...
    Вдруг в углу что-то громко щелкнуло... Присмотрелся – а это сработала мышеловка, о которой я успел позабыть! Кинулся к ней – а в ней моя мышка!..
    ***
    Как-то у меня сидели друзья. Я рассказал им эту историю. Все удрученно замолчали.
    Лишь Фазиль вскрикнул: «Неужели насмерть?!»

    Булат Окуджава «Мышка»

    Что почитать.-okudzhava.jpg

  3. #423
    АлМих
    Ветеран
    "Кто так играет?.."

    — Ну кто так играет?

    Перед уличным музыкантом, фальшиво наигрывающем в подземном переходе на аккордеоне какую-то попсовую мелодию, остановился пожилой мужчина с нервным одухотворенным лицом.

    Музыкант прекратил терзать инструмент и бросил беглый взгляд на картонку у своих ног. На дне ее блестели несколько рублевых монеток и одна десятирублевая ассигнация.

    — Как могу, так и играю. А вам-то какое дело? — раздраженно сказал владелец аккордеона. — Не нравится — проходите мимо. Не мешайте другим слушать.
    — Да кто это будет слушать! — продолжал кипятиться нервный прохожий. — Уж поверьте мне, преподавателю консерватории с тридцатилетним стажем. То, что вы играете, просто ужасно… Вы занимаетесь не своим делом.

    — Если бы мне за свое дело платили нормально, разве я торчал бы здесь? — вздохнул музыкант, поправляя ремень инструмента.
    — А вы думаете, мне много платят? — укоризненно сказал преподаватель.- Но я же не бросаю свою работу, не унижаюсь, как вот некоторые.

    — Я думаю, вам совсем не платят, — насмешливо заметил музыкант, окинув взглядом потертый пиджак интеллигентного прохожего, его туфли со сбитыми носками и стоптанными каблуками, застиранную, хотя и чистенькую, рубашку. — Ну ладно, мне некогда. Идите в свою консерваторию. Платы от вас, я так понял, не дождешься.

    И музыкант снова заиграл — на этот раз про любовь, которая на двадцатом этаже. И фальшивил он на этот раз еще больше. Похоже, назло настырному прохожему, поскольку тот уходить не собирался. А скривился как от зубной боли и неожиданно ухватился за инструмент.

    — Дайте, дайте мне, — повелительно сказал он. — Я покажу вам, как надо играть.
    — Ну, попробуйте, — вяло согласился музыкант, освобождаясь от лямок аккордеона.

    Преподаватель пристроил инструмент у себя на груди, стремительно пробежался длинными красивыми пальцами по клавишам. Потом на секунду задумался и бережно развел меха. Полилась музыка. Нежная, чарующая и в то же время сильная, она заставляла сжиматься сердце, перехватывала дыхание, увлажняла глаза. Словом, это было то, что и называется настоящим Искусством.

    Уличный музыкант стоял молча, потупившись и глубоко затолкав руки в карманы брюк. Лицо его было бледным. Горожане, до этого торопливо проходившие мимо по своим делам, начали один за другим останавливаться около играющего.

    Скоро пятачок в переходе уже не вмещал всех желающих послушать необычный концерт. Наконец аккордеон смолк. В переходе на какое-то время повисла тишина. А потом люди зааплодировали, закричали «Браво!», «Еще!».

    В картонку посыпались деньги. Всего через минуту она была заполнена доверху, деньги уже сыпались на затоптанное бетонное покрытие.
    — Вот это да! — потрясенно сказал владелец инструмента.

    Он присел на корточки, быстро перебрал неровную кучку ассигнаций (были даже доллары!), горку монет. — Да тут уже тыщ десять будет! А то и больше.
    — Не может быть! — испуганно воскликнул преподаватель. — Это же половина моей зарплаты.
    Преподаватель вытащил из кармана носовой платок и промокнул выступившие на лбу бисеринки пота.

    — У вас есть мобильник? — спросил он у музыканта. — Кстати, как вас зовут? Меня Андрей Карлович Штопфе.

    — Вот, возьмите, Андрей Карлович, — с готовностью отозвался владелец инструмента, протягивая телефон. — Будем знакомы: инженер-проектировщик Турсунов Виктор Петрович.

    Андрей Карлович благожелательно кивнул, набирая номер.
    — Алло, Верочка? Это Штопфе. Скажите господину Кайгородцеву, что меня сегодня не будет. Заболел, — сказал он в трубку, подмигивая музыканту. — Скорее всего, и завтра меня не будет…

    ©Марат Валеев

  4. #424
    Vairuotojas
    Ветеран клуба
    ... Молодой дьявол старому:
    - Как вы успели послать столько душ в ад?
    Старый дьявол:
    - Через страх!
    Молодой:
    - Молодец! И чего они боялись? Войны? Голода?
    Старый:
    - Нет... Болезнь!
    Молодой:
    - Они не болели? Разве они не умирали? Разве не было лекарства?
    Старый:
    - .... заболели. Они умерли. Было лекарство...
    Молодой:
    - Я не понимаю...
    Старый:
    - Случайно решили, что единственное, что нужно хранить любой ценой - ЭТО ЖИЗНЬ!!!
    Они перестали обниматься... Они перестали приветствовать друг друга!!! Они оставили все человеческие контакты.... Они оставили всё, что делало человека человеком!
    Они остались без денег. Они потеряли работу.
    Но они предпочли бояться за свою жизнь, даже если у них не было хлеба, чтобы есть.
    Они верили услышанному, читали газеты и слепо верили всему, что читают.
    Они отказались от свободы.
    Они больше никогда не выходили из дома. Они никуда не ходили. Больше никогда не навещали друзей и родных. Весь мир превратился в огромную тюрьму с осуждёнными - добровольцами.
    Они всё приняли!!! Всё это, чтобы прожить еще один жалкий день...
    Они не жили, они умирали каждый день!
    Забрать их жалкую душу было слишком легко...

    Клайв Льюис «Совет старого дьявола младшему»...
    Из книги «Письма Баламута» 1941 г.

  5. #425
    schahter
    Участник
    Цитата Сообщение от Vairuotojas Посмотреть сообщение
    Из книги «Письма Баламута» 1941 г.
    что то напоминает .....

  6. #426
    Vairuotojas
    Ветеран клуба
    Все по кругу ходит..

  7. #427
    АлМих
    Ветеран
    Цитата Сообщение от Vairuotojas Посмотреть сообщение
    Все по кругу ходит..
    Напомнило старенькое:
    - Все по спирали...
    - Ага, сначала все было, а потом поспирали...

  8. #428
    АлМих
    Ветеран
    О КНИГАХ, КОТОРЫЕ НАДО ПРОЧИТАТЬ.
    Я всегда с ужасом гляжу на рекомендательные списки литературы, особенно когда они сопровождаются словами "обязательно", "непременно", "чтоб быть интеллигентным человеком" - хотя на самом деле это не более чем оглавление истории мировой литературы. Нельзя обойтись совсем без книг, но без каждой отдельной - легко, честное слово. Даже если эта каждая отдельная - Гомер или Гораций, Толстой или Пруст, Кафка или Хемингуэй.
    Но я с удовольствием покажу список книг, которые на меня очень сильно повлияли уже в совсем взрослом возрасте, уже сильно после Толстого, Стендаля, Чехова, Достоевского, Манна, Камю, а также Верзилина, Ивича и И.Шкловского (три последних - великолепный научпоп: ботаника, техника, космология).
    Итак, вот вам десять умопомрачительных и сногсшибательных книг, которые мало кто читал.

    1. Стюарт Хоум «69 мест, где надо побывать с мертвой принцессой»: сочетание почти порно с высочайшим интеллектуализмом и литературной эрудицией.

    2. Яков Крюковской «Чусовá»: об уральской деревне в 1920-е; невероятная плотность языка и реалий жизни.

    3. Донасьен Альфонс Франсуа, маркиз де Сад «Жюльетта»: одна из главных книг Нового времени; тема подчинения, господства и упоения властью вычерпана до дна.

    4. Евгений Харитонов «Под домашним арестом»: едва или не лучший русский литератор, слагатель слов во фразы, а фраз – в абзацы.

    5. Петер Альтенберг «Как я это вижу»: просто импрессионизм; важно понять, что так тоже можно писать.

    6. М. Агеев «Роман с кокаином»: ощущение чуда; а если знать, что это единственная книга автора, и он ее написал случайно, ради гонорара - то чудо удесятеряется.

    7. Оскар Льюис «Дети Санчеса»: о бедности в Мексике; сильно прочищает душу и мозг.

    8. Людвик Флек «Возникновение и развитие научного факта»: о том, что факты не изучают, а создают; прочищает мозг еще сильнее, чем предыдущая.

    9. Лидия Иванова «Книга об отце» (то есть о поэте и филологе Вячеславе Иванове): про ту жизнь, которой уже не будет, как ни пыжься.

    10. Жорж Батай «История глаза»: учебник литературной свободы.

    ***
    Но это никакая не рекомендация. Хотя №№1, 6 и 9 все же рекомендую.

    Денис Драгунский

  9. #429
    АлМих
    Ветеран
    ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ

    Драматург Исай Константинович Кузнецов лет сорок назад пересказал мне один замечательный рассказ. Автора не назвал: сказал, что забыл. Какой-то, сказал он, американский автор. Я искал, искал, искал. Не нашел.
    Возможно, это действительно рассказ какого-то малоизвестного новеллиста, переведенный и опубликованный в 1960-1970-е годы в каком-нибудь тонком журнале или вообще в газете.
    А может быть, он сам сочинил этот рассказ, но не хотел признаваться. В общем, вот:

    ЗОЛОТЫЕ ОБОИ

    Дело было в Америке, в начале XX века.
    Жил-был один скромный клерк. Он работал в одном из банков Нью-Йорка и жил неподалеку от своей службы. У него была невеста, которая жила в пригороде. Каждое воскресенье он уезжал на поезде из города, чтобы провести с ней выходной день.

    ***
    Но однажды в субботу его начальник сказал, что в их отделе накопилось очень много дел, и служащим придется в этот раз остаться без выходного дня. Наш герой был страшно недоволен, потому что у него было так заведено – каждое воскресенье он проводит со своей невестой. А тут он даже не мог ее предупредить, что не приедет, и она могла подумать неизвестно что. Однако, по зрелом размышлении, он решил, что не стоит рисковать своей работой ради одного выходного дня. И согласился поработать в воскресенье.
    Через неделю он опять приехал к своей невесте. Она немножко посердилась на него, но потом они помирились. А потом поженились. У них родилось двое детей. Он получил повышение по службе. Они теперь жили в доме его жены – в том самом пригороде.

    ***
    Прошло несколько лет. И вот однажды ненастным зимним вечером он после ужина читал газету у камина, жена сидела с томиком модного романа на диване, а дети – мальчик и девочка – играли на ковре в кубики и куклы.
    Вдруг в дверь кто-то постучал.
    На пороге стояла продрогшая плохо одетая женщина. Она сказала, что заблудилась в бесконечных улочках их поселка, что замерзла и голодна. Наш герой хоть и нехотя, но все же оставил ее ночевать в маленькой комнате для гостей. Тем более что в прихожую выбежали дети, и он решил дать им пример христианского милосердия.
    А наутро эта женщина, уже стоя в прихожей, сказала:
    - Спасибо, что вы меня приютили на эту ночь. Я вам отплачу. Я дам вам все, что бы вы ни пожелали!
    - То есть как? – удивились наш герой и его жена.
    - А вот так, – сказала она. – Я великая волшебница, и в награду за ваше гостеприимство просите у меня все, что хотите.
    - А у меня и так все есть, – сказал наш герой. – Все, что мне нужно, все, о чем я мечтал, я получил. Я полностью доволен своей жизнью. У меня есть все!
    - Неужели все? – прищурилась волшебница. – Такого не бывает.
    - Хорошо, – сказал наш герой. – Отлично. У меня действительно есть все. Но! Но, госпожа волшебница! Если вы действительно волшебница, тогда дайте мне самую малость. Верните мне то воскресенье, которое я так хотел провести с моей невестой, с ней то есть, – он показал на стоящую рядом жену, – и которое у меня бессовестно отнял начальник отдела, заставив работать в выходной день.
    - Хорошо! – сказала волшебница, достала из сумочки хрустальный шар и поднесла его к лицу героя. – Смотри!

    ***
    И наш герой увидел, как в ответ на приказ поработать в выходной день он отказался, нагрубив начальнику, и был в тот же час уволен. Но ему было море по колено. Он настоял на своем, он был молод, энергичен, он знал, что найдет новую работу, а пока ему хотелось развеяться, гуляя со своей невестой по цветущим улочкам пригородного поселка.
    Утром в воскресенье он отправился на вокзал, чтобы ехать к своей невесте. Купил билет, сел в вагон. Поезд тронулся. Напротив него сидела какая-то молодая дама в шляпке с вуалью, закрывающей лицо. Вдруг она уронила перчатку. Наш герой тут же ее поднял и вежливо подал даме. Они на мгновение встретились глазами.
    И все.
    Он уже забыл, куда он едет и зачем. Он проехал остановку, на которой жила его невеста. Он сошел с поезда вслед за незнакомкой, тайком шел за ней по улицам пригорода. Это был уже совсем другой пригород по сравнению с тем, где жила его невеста. Это был очень фешенебельный поселок, с красивыми решетчатыми заборами и большими роскошными домами, настоящими виллами.
    Он запомнил адрес ее дома. Он следил за ее калиткой, он подстерег ее, он заговорил с ней, он познакомился с ней – и скоро она полюбила его так же, как он любил ее. Он сделал ей предложение – она была согласна.
    Не согласен был ее отец. Он был банкиром и промышленником, и, конечно же, мечтал выдать свою единственную дочь за сына такого же, как он, богача.
    Но его дочь была своенравной и непокорной. Она тайком повенчалась с нашим героем. А отец выгнал ее из дома и лишил наследства.
    Наш герой тем временем искал работу, и нашел где-то в Австралии, на медных рудниках, должность старшего бухгалтера.
    Они долго добирались до Австралии – сначала на дешевом поезде через всю Америку, из Нью-Йорка до Сан-Франциско, а потом в третьем классе парохода через весь Тихий океан.
    Место было гиблое. Молодая жена нашего героя чахла на глазах. У нее действительно открылась чахотка. Все деньги, которые зарабатывал наш герой, уходили на лечение, но ничего не помогало. Она тосковала по родным местам, она не хотела, чтоб ее похоронили на чужбине, и поэтому они собрали свои скудные пожитки, снова погрузились на пароход, потом на поезд, и, наконец, добрались до Нью-Йорка, где она через неделю умерла в больнице для бедных.
    Вернувшись с похорон в свою крохотную квартирку в чердачном этаже старого кирпичного дома в заброшенном районе, наш герой сел на жесткий стул и заплакал.

    ***
    И тут в дверь постучали.
    На пороге стоял старик в дорогом пальто.
    - Вы, наверное, ошиблись, – сказал наш герой.
    Старик зарыдал и обнял его. Это был ее отец. Он каялся, он проклинал себя, он называл нашего героя своим сыном. Очень скоро он умер от горя, оставив нашего героя наследником всего своего состояния, всех своих банков и фабрик.
    И вот, по прошествии года или двух, наш герой, еще сравнительно молодой и очень богатый вдовец, возвращался из города к себе на виллу. На ту самую виллу, у ворот которой несколько лет назад он подстерегал молодую прекрасную незнакомку. Его роскошный лимузин ехал через пригородные поселки, облепившие Нью-Йорк.
    Вдруг что-то – то ли улица, то ли забор – показалось ему странно знакомым. Как будто бы он когда-то здесь бывал. «Черт! Что такое? – подумал он. – Ах, да. Да, конечно. Сюда я приезжал к своей невесте, боже, как давно это было, с ума сойти…»
    Он приказал шоферу остановиться, вышел из авто и пошел пешком. Вот и тот самый дом. Он не удержался и заглянул в окно.

    ***
    Он увидел миленькую, уютную и очень обыкновенную гостиную. А в гостиной – обыкновенную обеспеченную семью. На ковре играют в кубики и куклы двое детей, мальчик и девочка. Они очень похожи на его детей. На диване с модным романом в руках сидит женщина. Она очень похожа на его жену. То есть это и есть его жена. А у камина читает газету сравнительно молодой, довольный жизнью глава семьи. То есть, наверное, он сам. Потому что эта гостиная – в точности его гостиная. Но что-то в этой картине беспокоило, что-то очень мешало, раздражало, просто кололо глаза.
    Но что именно?

    ***
    Вдруг он понял, в чем дело. В его настоящей гостиной были серебряные обои, а в этой – золотые.

    ***
    Наш герой оторвался от хрустального шара и чуть было не запустил его в волшебницу.
    - Вон отсюда! – закричал он. – Ведьма, шарлатанка! Прочь!
    - Но я еще не спросила, каково будет желание вашей жены, – сказала волшебница.
    - Да нет у меня никаких желаний, – сказала жена. – Вот только, может быть, обои. Чтоб они были не серебряные, а золотые.

    Денис Драгунский

  10. #430
    АлМих
    Ветеран
    Вы будете смеяться (надеюсь, что да), но одновременно со "Сказками" вышла еще одна новинка фольклорной литературы - в издательстве "Захаров". На сей раз книга не моя авторская, а наша с вами общая. Помните, как год назад мы тут собирали «интеллектуальные анекдоты»? Вот вам результат коллективных усилий: народное творчество нашей с вами эпохи.
    Как и было обещано, весь гонорар пошел в пользу московского отделения фонда «Ночлежка», помогающего бездомным. У фонда есть отделения и в других городах.
    https://homeless.ru/projects/?utm_source=google...
    Помогайте им. Дело нужное.
    В предисловии подробно объясняется, что это за издание.
    «Эта книга возникла импровизированно, сама собой. Некоторое время назад я обратился к читателям моей странички в «Фейсбуке» со следующей просьбой: «Я собираюсь написать эссе о феномене интеллектуального анекдота, но обнаружил, что знаю или помню недостаточно примеров. Подбросьте, пожалуйста. Годится любой, требующий какого-никакого культурного бэкграунда».
    Мне прислали около пяти тысяч анекдотов. И совершенно выбили из рабочего настроения – я несколько дней просуществовал, словно под веселящим газом. Эссе в результате так и не написал. Вместо этого возникла идея сохранить для потомства, которое потом спасибо скажет, стихийно образовавшийся кладезь национального юмора.
    Я отобрал самое интересное, рассортировал, где требовалось – отредактировал (я все-таки писатель, не могу видеть в тексте «кривые» слова), и получился сборник «Интеллектуальные анекдоты», название которого требует некоторых пояснений.
    Что такое «анекдот», все знают. Это (цитирую по одной статье) «вербальная игра за право на означивание референта путём субституции компонентов во фракционированных знаках». Ну или, проще говоря, «в анекдоте как риторическом жанре либо эксплицируются различные, не учтённые интенсионалы, либо замещается связанный элемент на произвольный с аналогичной структурной валентностью». Понятно, да?
    Ну, а «интеллектуальный анекдот» - это то же самое, но не для валенков, а для интеллектуалов. Про которых, кстати, есть хороший анекдот:
    Интеллектуал - это человек, задающийся двумя вопросами: «Чё я такой дерзкий?» и « С какого я раёна?».
    Сборник состоит из двух частей и «Приложения», верней трех приложений.
    В первой части собраны анекдоты, понятные всякому человеку с незаконченным высшим образованием.
    Во второй части, «Юмор не для всех» - анекдоты, над которыми будет смеяться только тот, кто обладает некими специальными знаниями. Во времена моей юности была такая популярная книжка научного юмора «Физики шутят». Помню, я развлекал своих приятелей, таких же троечников по физике, читая оттуда вслух. Мы совершенно не понимали, в чем там юмор, и это нас ужасно смешило.
    Поясню на примере, чем «профессиональный» анекдот отличается от просто интеллектуального.
    Вряд ли вы оцените юмор, если я, по образованию японист, расскажу вам такую шутку:
    Священномудрый Нитирэн сказал ученикам: «Сегодня жарко. Не будем философствовать, лучше поплаваем в пруду. Только он глубокий, не утоните». Первый ученик ответил: «Вы противоречите сами себе, учитель».
    Это всё. Можно смеяться.
    Вот как этот же сюжет выглядит в интеллектуально общедоступном варианте:
    Урок рукоделия в классе. Учительница говорит: «Сегодня наша тема «Выворачивание канта наизнанку». Девочка-отличница поднимает руку. «Марь Иванна, это что же получается: моральный закон над головой и звёздное небо внутри нас?».
    Разница в том, что цитату Канта знают все, а классическое высказывание Нитирэна о том, что человек в жизни должен избегать мелкого и стремиться к глубокому, только японисты.
    В «Приложения» вынесены анекдоты, в которых интеллектуального мало или оно вовсе отсутствует, но они смешные или интересные. Жалко было выкидывать. Второе и третье приложения спрятаны под замок. Там объяснено, почему.
    В завершение – и в качестве эпиграфа – про важное. На случай, если вы решите пересказать какой-то из этих анекдотов знакомым.
    Приезжает инспекционная комиссия в психлечебницу. Главврач водит начальство по палатам. Говорит: «А здесь у нас клуб анекдотов».
    Один из психов поднимается, выдерживает паузу и декламирует: «Семь!».
    Все смеются.
    Другой встает: «Двадцать девять!».
    Хохот.
    Третий: «Сто пятьдесят два!».
    Все вообще в лёжку.
    «Что это они?» - спрашивает председатель комиссии.
    «Все анекдоты старые. Больные знают их наизусть. Поэтому для экономии времен пронумеровали».
    «Ну-ка, проверим, - говорит председатель. – Попрошу внимания! ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!».
    Никто не смеется. Неловкое молчание.
    «В чем дело? Что я сделал не так?» - спрашивает председатель у главврача.
    Тот, смущаясь:
    «Понимаете, мало знать анекдот. Нужно еще хорошо его рассказать…».
    Помните об этом!»

    Борис Акунин

    Что почитать.-akunin1.jpg
    Миниатюры Миниатюры Что почитать.-akunin.jpg  

Похожие темы

  1. TOURAN что нужно, что нет
    от ckat в разделе Покупка
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 25.09.2011, 01:52
  2. Touran 2.0 TDI Подскажите, что течет и что делать....
    от Flexy в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.11.2010, 14:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •