посоветуйте что купить.
эксайд был 2 года
бош тоже 2 года
не везет мне с ними
У меня такой стоит. Покупал летом 3 года назад грубо за 5тыр.
Живу я за городом, у меня нет коротких поездок на 500 метров, минимальная это на 15-20 километров. Также нет больших стояний в пробках. Да, пробки есть, но на трассе они не такие как в городе. Частых стартов-стопов не было.. Были непродолжительные морозы зимой. И продолжительная жара летом. Под капотом когда на улице +42 в тени может быть и +50 и +55. Большая температура для аккумулятора - это тоже плохо. Возможно, даже хуже чем минусовая.
За все время один раз разрядился когда музыку слушал на природе с включенным зажиганием (по пьяни). Прикурили с соседней машины, за время поездки домой часа за два зарядился.
Второй раз разрядился когда один из двух контрольных проводков на гену перетерся. Тогда гена начинал давать заряд только когда газанешь под 2500 оборотов. Подпаял провод, подзарядился во время пути.
Больше никаких проблем не было.
В машине магнитола на андроиде, стоит Torque, соответственно, вольтметр можно сказать в машине есть. Гена работает нормально (за исключением вышеописанной поломки). 3 года назад его ремонтировал (что именно уж не помню точно, щетки, выработку на валу что крутится, ротора) после чего он тьфу-тьфу работает как новый.
Зарядное устройство у меня Wester CB15 - полностью автоматический, 7 типов заряда, защита от всякого там разного.. Брал такой чтобы был с принудительным охлаждением (мало ли, чтобы не сломался от перегрева) и чтобы был с автоматикой хоть какой-нить - чтобы можно было поставить и забыть. Ну и, естественно, за вменяемые деньги. В общем, заряжаю не снимая с машины (чтобы потом не выставлять время и не нервничать лицезрея желтый руль и ESP) подключил вечером, зарядил, отключил утром, поехал.
За три года с лишним жизни аккумулятора заряжал раза 3-4 (да, знаю что можете сказать что нужно каждое воскресенье, но тем не менее что есть то есть). Ах, чуть не забыл, еще воду доливал на третий год в аккумулятор дисцилированную. Ушло грубо литр.
Года три назад были морозы -28 аккумулятор нормально их перенес и машинка завелась (после дергания раза 3 ключом в замке чтобы несколько раз а не один отработали свечи накала) нормально, секунды со второй третьей.
Два года назад были тоже морозы грубо -20 так я и не запомнил даже ничего эдакого - с аккумулятором было все в порядке.
Могу сказать что MUTLU нормально себя ведет, могу рекомендовать. Единственное что... Как по мне так три года для аккумулятора не показатель, стоит посмотреть что с ним будет через 5-6 лет его жизни с момента покупки.
Еще какой обслуживаемый! Сдираешь сверху этикетку, под ней 6 пробок, берешь монетку и дальше как всегда.
И есть другого типа "необслуживаемые" : сдираешь сверху этикетку, видишь пластиковую большую крышку на всю ширину батареи. Слева и справа есть два отверстия по бокам этой крышки. Вставляешь в них отвертку и вверх тянешь. Как снимешь, увидишь 6 стандартных дырок большая крышка включает в себя 6 пробок.
Сейчас шестой год работает аккумулятор Иксаид. Он шел прямо с завода. По жизни нормально работали аккумуляторы Варта и Баннер.