Ну ООчень грамотные логические заключения по поводу EGR ... Добавить просто нечего.
Взял отсюда
http://www.coding.spb.ru/%D0%9A%D0%B...%D0%B5-%D1%81/
Какое влияние окажет отключение системы EGR на температуру дизеля?
Если вы интересовались когда-то отключением клапана EGR, то наверняка читали о том, что при проведении подобной манипуляции наступают негативные последствия в виде значительного перегрева двигателя. Объяснение этого факта состоит в том, что, якобы, блокировка EGR приводит к значительному повышению температуры внутри двигателя, поскольку вместо газов подается атмосферный воздух.
Но на самом деле такая интерпретация – очередной миф, и вот почему:
Чтобы дать достаточные обоснования тому, что такое утверждение – миф, давайте попробуем разобраться, на какой смеси работает дизель? И к каким изменениям в работе приводит увеличения концентрации молекул кислорода в камере внутреннего сгорания?
Любой специалист скажет вам, что дизельный двигатель имеет кардинальное отличие, а именно – он работает на избытке воздуха (если проводить сравнение с бензиновыми аналогами), поэтому увеличение концентрации молекул кислорода вообще не приведет к каким-либо изменениями (воздух и без того содержится в большом избытке). Таким образом, никакого увеличения объема циклового заряда топливной смеси от кислорода не произойдет. Это может случиться только в одном случае – если собственно увеличить подачу топлива. Но здесь, опять же, следует учитывать особенность дизельных моторов, в которых подача топлива далеко не зависит от содержания воздуха, а, напротив, определяющим моментом оказывается собственно подача топлива.
Теперь давайте разберем, что представляет собой собственно клапан EGR, о котором мы говорим. Зачем он нужен, как функционирует и какие результаты обеспечивает? Главным предназначением этого самого клапана является препятствование избыточному образованию и накоплению в отработанных газах оксидов азота. Именно эти химические соединения образуются в камере сгорания двигателя. Снижение содержания оксидов азота достигается благодаря снижению самого азота и кислорода в топливной смеси (это обеспечивается благодаря перекрытию потока воздуха и частичного его замещения отработанными газами).
Следующий момент, который обязательно стоит учитывать – это температура отработанных газов, которые подмешиваются клапаном во время впуска в двигатель. Так вот, отработанные газы подаются при температуре от 200 до 700 по Цельсию. Температура же атмосферного воздуха составляет не более 70 градусов. Таким образом, клапан EGR подает в дизель именно горячую смесь. Как бы она не охлаждалась, она все равно оказывается значительно горячее, нежели чистый воздух.
Теперь поговорим собственно о перегреве дизельного мотора. Естественно, что наибольшие нагрузки и наибольшая вероятность перегрева возникают при так называемом режиме «газ в пол». Перегрев крайне опасен в режиме наибольших нагрузок, и это вполне объяснимо, ведь в таких условиях время на теплоотвод оказывается минимальным и его попросту не хватает.
Если же говорить про все остальные режимы, то дизельный мотор всегда работает на более низких температурах по сравнению с бензиновыми моторами, поскольку температур отработанных газов в дизеле в обычном режиме составляет всего 200-300 градусов по сравнению с 600-700 у бензиновых аналогов.
И вот самое главное – так сказать развязка, которая состоит в ответе на вопрос о том, когда же работает клапан EGR? Оказывается, что она работает только при частичных нагрузках и на холостом ходу, а вот при максимальных нагрузках он всегда закрыт!
Каким же образом регулируем работу клапана электронный блок управления двигателем, если произошел перегрев мотора? Как оказывается, ЭБУ полностью перекрывает клапан, что используется как способ «защиты» мотора от перегрева.
Таким образом, блокировка EGR никак не может повысить температуру внутри двигателя, скорее именно эта блокировка используется как защитный механизм. Поэтому все утверждения, что отключение EGR приводят к трещинам в ГБЦ – это либо чистой воды совпадение, либо результат проведения других работ, например, монтажа тюнинг-бокса, из-за которого происходит именно увеличение подачи топлива, а значит – и температуры внутри двигателя.
В заключение стоит сказать, что использование клапана EGR приводит к значительному увеличению образования сажи, что происходит из-за замены чистого воздуха на отработанные газы. Какие последствия повышенного образования сажи? Конечно же, более ранний выход из строя сажевого фильтра, катализатора, заливание самого клапана EGR, а также абразивное воздействие на двигатель. Поэтому подумайте, насколько вам нужен EGR, и стоит ли бояться перегрева двигателя после отключения клапана на самом деле?