To Drew77.
Коллега, ну про велосипед Вы явно загнули. Согласитесь.
Я на форуме не самый активный, но мои посты, как мне кажется, одни из самых многословныхИ отчасти из-за того, что мне хочется почетче (а иногда, каюсь, и поярче) выразить свою мысль или мнение. А коротко - у меня как-то не получается. Но в любом случае перед тем, как что-либо изречь, я обязательно, многократно и постоянно оговариваюсь, что мое мнение - это чистый субъективизм, ни в коем случае не претендующее на хоть какую-то истину.
Тем не менее.. Когда я упомянул про Логан, я сознательно подчеркнул его популярность не как транспортного средства вообще, а именно как СЕДАНА и именно в России.
Популярность Зафиры в России (да и не только в России) имеет по моему мнению ( только по моему мнению и не более того) свои причины: опелевские маркетологи в свое время классно проинтуичили ситуацию и вовремя усекли стойко нарастающую потребность европейского большинства в среднеразмерном минивэне. Именно те, кому Рено Эспас и Шаран казались великоватыми и дороговатыми, а чуть поменьше и чуть дешевле были только хэчбеки и универсалы. А таких автовладельцев в Европе (к слову, в отличие от России, где в массе своей признают только седаны и внедорожники), было уже тогда ощутимо много.
В результате и вылупилась Зафира как практически единственный в этой нише представитель. А на безбабье, как говорится, и коза - женщина. Вот прежде всего этим и объясняется, как я думаю, ее популярность. Просто остальные производители опоздали этак лет на пять. Правда, почти одновременно с Зафирой начала серийно производится еще и Ситроен Ксара Пикассо, которой сегодня тоже много. У нас в стране, по крайней мере, Ксар никак не меньше, чем Зафир.
И еще хочу поддержать коллегу Baddy насчет изитроника.. Мне тоже как-то не очень улыбается коробка, под которую надо приспосабливаться. В данном случае прислушиваться к тому моменту, когда она соблагоизволит переключаться и за мгновение до этого самому сбросить газ, чтобы не клюнуть носом от известного рывка.
Я должен следить за дорогой, слушать музыку, трендеть с пассажирами, наслаждаться ездой, а не прислушиваться к железу.
Но здесь вопрос уже выходит за рамки Опеля. Столь же ублюдочный псевдоавтомат стоит, в частности, и на относительно старой Тойоте Королле Версо, и на новом Ситроене Пикассо (только называется по разному эта "роботизированная механика с одним сцеплением"-где изитроник, где сенсодрайв..). Я вообще полагаю, что у этих коробок нет будущего. Останутся скорее всего классический автомат, вариатор, и то, что у нас тут называется DSG. Ну и РКПП конечно вряд ли уйдет когда -либо в небытие.
А Зафира в целом - нормальный и достойный аппарат, ничем не лучше и не хуже других. В своем классе.