В воскресенье за бортом -22, завёлся без проблем, но както тяжеловато вроде в баке насос крутил, после небольшого прогрева тронулся в Минск (около 300 км), при разгоне авто немного подёргивалось, сразу понял прихватило салярку, но думаю по пути оттаит. Местами температура доходила до -27. При въезде в Минск (-19) машина всё хуже и хуже тянула и всё больше дёргалась, расход увеличился вдвое, решил тянуть до заправки, на подъезде к колонке заглохла. Арктки на заправке не оказалось, беру 6 литров керосина и 20 литров зимней солярки, заливаю в бак (получился полный), но естественно завестись не получается, выкручиваю пробку на крышке корпуса фильтра (пробка слива конденсата вроде) и включив зажигание насос довольно вяло выдавил небольшую часть мутной жидкости, проделав такую манипуляцию раз 20 (пока не пошла светлая смесь солярки и керосина) закрутил пробку и со 2-ого раза туран завёлся и я вернулся в город без проблем.
Сегодня решил заправиться Арктикой, заехал на заправку (район нового зоопарка) - очередь, пока стояли решил спрасить сертификат на ДТ Арктику, в сертификате прописано допустимая предельная температура фильтрации не ниже -20, измеренная температура фильтрации -30, прошу дать сертификат на зимнюю солярку и здесь выясняется, что изначально смотрел сертификат на обычную зиму, а в арктике прописаны допустимая температура фильтрации -32, а измеренная -35. Не увидев большой разницы по температуре заправился обычной зимней соляркой и не стал стоять в очереди и переплачивать деньги. После этого заехал на Лукойл (возле) - там в сертификате на зимнюю солярку -20 норма, а измеренная -21; и на белнефтехиме (за ГАИ) -20 и -26 измеренное.
Прежде чем заправляться нужно всётаки зимой просматривать сертификаты ведь каждый завоз топлива может отличаться.