1,4 TSI с 6 МКПП. Бензин 98ой. Масло Castrol Edge Prof 0W-40 (специально такое привез на ТО1, чтобы заводиться в холода нормально, у него -60 точка замерзания).
Как оказалось, между -29 и -37 по Цельсию есть принципиальная разница. 3 января заводился утром после стоянки на улице в -29, завелась нормально, тяжелее включались передачи поначалу, но какой-то сложности не заметил. Сегодня было утром -37, машина стояла 12 часов на улице после вчерашнего возвращения с работы и 30-ти километрового пробега для зарядки аккумулятора. Все утро наблюдал, как с 6 часов попарно друг у друга прикуривают, даже эвакуатор за Mitsubishi L200 почему-то приехал. Помня свой опыт при -29, думал, что у меня проблем не будет.
При первом повороте ключа зажигания по звукам из под капота показалось, что просто масло в двигателе замерзло, и аккумулятор пытается провернуть все это "вопреки"... Звуки были совершенно необычные. На табло показалась надпись - что-то типа "Несправна тормозная система. В ремонт!". Подумал, что зря решил сегодня поехать на машине. Вторая мысль, что раз аккумулятор уже подсадил, нужно завестись по-любому. Второй раз пытаюсь запустить - аналогично. Позвонил жене, чтобы не торопилась выходить к машине, и одевалась теплее - для общественного транспорта
На третий раз - завелась (!), но первые секунды с необычными звуками. Пожалел, что все это затеял, т.к. наверное для двигателя это стресс?
А далее - руль первые минут пять поворачивался с трудом, педаль тормоза - аналогично, скорости - с трудом переключались. В-общем, -37 для моего Турана оказались трудными. Завтра обещают еще ниже температуру, поэтому скорее всего оставлю его в покое.
Если бы кто прокомментировал, насколько неприятны такие заводы в морозы для машины, и чем могут отозваться?
Последний раз редактировалось Touran_EKB; 29.01.2014 в 18:38.
Sanya64, а почему масло, у которого предел -60, так плохо себя ведет при -37? Аккумулятор как раз себя нормально вроде вел...
Может всё таки на 250 или 2500. Как то цифра в 25 не очень пугает.
да, пишут в основном про потерю 500-600 км ресурса. Правда, все это относилось не к таким машинам, и не к таким маслам...
Сегодня смотрел уровень масла, решил долить. Взял баклашку с багажника и просто долил, почти как летом. Масло мотюль для дизелей. А заводится легко, единственное надо ставить на ручник или жать тормоз, а то пытается поехать, хоть и дсг. Ну короче проблемм пока нет, акум выдаёт по утрам 12,5в самое малое, правда и морозов особо нет,25-30 считаю ещё нормальной температурой. А вот вебаста разок подвела. Заправился на "левой" заправке и она запустилась только с 2-3го раза. Слышно было её попытки пуска, но безуспешно. Потом соляра чуть прогрелась, видно и вебаста запустилась. И с печкой сегодня вышел казус, но тут сам виноват. Еду и не пойму стёкла потеют, замерзают, а потом дошло - шторку багажника я то не закрыл, в этом и была проблемма. На обратном пути даже намёка не было на запотевание или замерзании окон.
Стало интересно - а кто-то заводит вообще на улице наши турановские бензиновые движки при -35--40 градусах? Если да - то как себя ведет стартер, двигатель, какой бензин-масло при этом используется? Есть ли какие-то секреты? Имеется в виду - без вебаст.
Интересно как в Якутии люди заводят машины в -47
Они их совсем не глушат![]()