Like Tree101поблагодарили

1,9 TDI плохо заводится на горячую. Кто знает почему?

Страница 28 из 98 ПерваяПервая ... 1826272829303878 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 280 из 977
  1. #271
    Anode
    Новичок

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
    Вношу свой небольшой вклад в решении вопроса - как заводить дизель на «горячую» если он обычным способом долго заводится. Поискав в инете инфу по многим форумам, стало очевидно (и практически подтвердилось), что при отключении датчика охлаждающей жидкости (далее ОЖ), движок заводится быстро, так же, как и на холодную. Это обуславливается тем, что электронный блок управления (далее ЭБУ) думает, что двигатель холодный и увеличивает кол-во впрыска топлива для запуска. Предлагаю схему, которая позволяет обмануть ЭБУ и решить тем самым указанную проблему.
    Сначала небольшое предисловие: Первый вариант схемы был сделан просто на 1м реле, которое своей контактной группой, при включении стартера, разрывало сигнальный провод от датчика ОЖ. Но тут возникли проблемы, проще говоря - ничего не вышло. При включении зажигания, ЭБУ видит, что движок горячий и, во время работы стартера, уже не обращает внимания на изменения датчика ОЖ. Двигатель так же заводился после 5-8 сек. вращения стартером. Поэтому появилась идея - нужно разрывать провод от датчика до того, как включается стартер. Разрывать датчик сразу при включении зажигания - не лучший вариант, т.к. ЭБУ будет всегда включать свечи преднакала и работать как бы с холодным двигателем. Моя схема срабатывает в момент поворота ключа зажигания на старт – разрывает провод датчика ОЖ и, через 0,7-1 сек. (если менее, то ЭБУ не пересчитает показания, проверено на практике), включает стартер. Двигатель заводится так же, как он заводится у Вас на холодную. При отпускании ключа зажигания, схема включает датчик ОЖ в штатную схему. Единственный нюанс, к которому быстро привыкаешь - после поворота ключа зажигания на старт, стартер начинает вращаться не сразу а с задержкой (до 1сек.).
    Принципиальная схема:
    [attachment=3:wyvrthqc]startlager.JPG[/attachment:wyvrthqc]
    Схема работает следующим образом: При повороте ключа зажигания - подается напряжение на реле K2, которое включается и изменяет показания датчика ОЖ. В это время через резистор R1 происходит заряд конденсатора. Реле K1 включится только тогда, когда этот заряд достигнет потенциала более 10в (за 0,7-1сек) и включит стартер. Таким образом - работает задержка для пуска стартера, необходимая для того, чтобы ЭБУ успел сделать корректировку кол-ва впрыскиваемого топлива для «холодного двигателя». После отпускания ключа зажигания – стартер отключается и схема включает датчик ОЖ в штатный режим.
    Фото смонтированного блока:
    [attachment=0:wyvrthqc]IMGP0150.JPG[/attachment:wyvrthqc]
    Теперь об элементах схемы: Реле К2 питанием12в. можно использовать на любой ток, служит для отключения датчика ОЖ. Реле К1 так же на 12в., но ток рабочий не менее 20А (лучше 30А). Конденсатор – электролит, напряжением не менее 16в., емкостью от 5000мКФ до 8000мКФ (я использовал 2 спаянных параллельно 3300мКФ x 16в). Сопротивление R1 – 100 Ом 0,5 Вт. R2 – 10kOm. 0,25Вт. Резистор R2 нужен для того чтобы реле не просто разрывала провод датчика ОЖ, а добавляла в цепь дополнительное сопротивление. ЭБУ в данном случае (при прогретом до 90грд. двигателе) фиксирует от датчика температуру жидкости около 20грд. В противном случае (если не ставить резистор) ЭБУ после каждого старта двигателя будет фиксировать ошибку обрыва датчика ОЖ (в принципе ничего страшного, ошибку видно только при сервисной диагностике, но всеравно – не приятно :-)). Провода схемы, которые подключаются к втягивающему реле стартера (в разрыв штатному проводу), должны быть как можно меньшей длины (не более 30см. каждый) и сечением не менее 2,5кв.мм. Чтобы не разрезать штатный провод для запуска стартера - на верхний (по схеме) провод припаиваем разъем типа «папа», на нижний (по схеме) паяем разъем - типа «мама». Отсоединяете штатный разъем «мама», который подключен к втягивающему реле стартера и подключаете его к верхнему (по схеме) проводу с разъемом «папа». Нижний провод схемы с разъемом «мама» подключаете к втягивающему реле стартера взамен отсоединенного штатного.
    [attachment=2:wyvrthqc]IMGP0148.JPG[/attachment:wyvrthqc]
    Сечение и длина остальных проводов – не регламентированы. Провод массы от схемы подключаете к двигателю или к кузову авто.
    Спаянную схему встраиваете в корпус (желательно герметичный) и монтируете под капотом, как можно ближе к стартеру.
    [attachment=1:wyvrthqc]IMGP0149.JPG[/attachment:wyvrthqc]
    В схеме не используются электронные элементы (транзистор или микросхема) по нескольким причинам: Простота в изготовлении схемы, меньшая вероятность отказа работы схемы при попадании влаги, конденсатор большой емкости удерживает включенном реле K1 при падении напряжения в сети во время работы стартера (при слабом заряде аккумулятора). Указанную схему можно установить и в салоне автомобиля, подключив ее к штатному реле запуска стартера, но для этого необходимы знания проводки авто (потребуется автоэлектрик).
    Как найти провод от датчика ОЖ, который нужно отключать вышеуказанной схемой: Не стану описывать где находится сам датчик - разберетесь. Отключайте разъем датчика - если при включении зажигания стрелка температуры «упала» - значит это он и есть. Если у датчика всего 2 провода – то схему подключаем для разрыва любого провода. Если 3 или 4 провода, значит в одном корпусе - 2 датчика температуры, 1-й для индикатора приборной доски, 2-й для ЭБУ: Сначала нужно найти провод, который идет на приборную доску: Находите в разъеме провода (1 или 2 шт), которые идут на массу (глазом или тестером) это типа провод(а) «массы». Остальные 2 провода – сигнальные. Замыкайте в разъеме любой из проводов «массы» с одним из сигнальных проводов. Если при включении зажигания стрелка зашкалила, значит мы нашли провод от индикатора приборной доски. Теперь запомните его цвет, т.к. этот провод нам не нужен . Остается последний провод, который и нужно будет разрывать перед запуском двигателя (он как раз и идет в ЭБУ).
    На своем авто, VW Sharan 1,9TDI, таким образом я обошел проблему горячего старта, желаю и Вам того же. Извиняюсь, если нашлось более эффективное решение указанного вопроса или данная тема более не актуальна.
    ©Anode.
    Миниатюры Миниатюры 1,9 TDI плохо заводится на горячую. Кто знает почему?-startlager.jpg   1,9 TDI плохо заводится на горячую. Кто знает почему?-imgp0148.jpg   1,9 TDI плохо заводится на горячую. Кто знает почему?-imgp0149.jpg   1,9 TDI плохо заводится на горячую. Кто знает почему?-imgp0150.jpg  



  2. #272
    paschket
    Участник

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    Зачётно.Примерно так и предпологал,только я предлагал прошивочку подправить,ведь до 70 градусов заводится без проблем.

  3. #273
    Golimer
    Участник

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    hmm kto hocet zdelat mne etat stutcku? :help:

  4. #274
    prapor2007
    Участник

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    С Anode согласен.Схема запуска с разрывом ДОЖ шла вторым вариантом.Управление бралось от лампы индикации свечей накала.Обходилось одним реле и резистором в разрыв цепи ДОЖ.Но т.к. нет времени заняться вплотную-командировки.Пока поменял кодировку.BKC 1.9tdi 2005г.

  5. #275
    Bolebo
    Участник

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    Я уверен что здесь дело в прошивке.
    Кто снимал данные впрыска подметил,что для того что бы произошёл впрыск надо условие 250 оборотов.Я поменял аккумулятор и увидел разницу,машина стала заводится в 2 раза быстрее на горячую.Т.е. я поднял количество оборотов.
    Здесь два фактора влияют на момент впрыска
    1). Обороты стартера.
    2). Температура ОЖ.
    важнее всего я думаю температура.
    Потому что при температуре +70 и выше нет впрыска,если занижены обороты.
    Теперь наша задача изменить какие то значения в адаптации двигателя,что бы и при значении температуры выше 70 градусов происходил впрыск при любых(или хотя бы 200) оборотах.
    Может снять логи адаптации с а/м 2006 года и сравнить значения?

  6. #276
    Bolebo
    Участник

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    Почему я думаю в прошивке?
    Потому что на холодную впрыск происходит при любых оборотах,а на горячую надо 250 об/мин.
    ну вот так немцы решили что такой алгоритм правильный.
    Если не получится с адаптацией,то для себя я решил-снимаю стартер и делаю ему профилактический ремонт.

  7. #277
    РУСЛАН-Мурманск
    Участник

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    Цитата Сообщение от Bolebo
    Почему я думаю в прошивке?
    Потому что на холодную впрыск происходит при любых оборотах,а на горячую надо 250 об/мин.
    ну вот так немцы решили что такой алгоритм правильный.
    Если не получится с адаптацией,то для себя я решил-снимаю стартер и делаю ему профилактический ремонт.
    Но если я не ошибаюсь, на холодную работают свеча накала, а на горячую-копрессия движка, а свеча отключаются.

  8. #278
    paschket
    Участник

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    РУСЛАН-Мурманск, Ты хочешь сказать что свеча и при 65 градусах включается?Уже обмусолили это дело и тут снова старая мысля за новую выдаётся.Вопрос уже и состоял,где найти программиста который бы снял зависимость 70градусов и отпуск керосина.

  9. #279
    saap
    Участник

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    может офтопик, но не пробовали ли вы написать Немцам с этой проблемой, может их программисты поменяют некоторые данные, а затем для всех туранов на офф сервисах поменяют прошивки.

    Или что они скажут сами по этому поводу :cheers:

  10. #280
    Bolebo
    Участник

    Re: плохо заводится на горячую. дизель 1.9

    Может всю прошивку менять и не надо,а изменить несколько значений в адаптации двигателя.Некоторым же помогла смена значений в первом канале. Надо сравнить значения на более новых туранах 06-08 и увидеть разницу.Есть она или её нет по значениям.

Похожие темы

  1. плохо заводится и троит 1,9 tdi BKC
    от lukasar в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.01.2012, 11:57
  2. Плохо заводится на холодную Дизель 2.0
    от LinkinArts в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.05.2011, 15:05
  3. Не заводится на горячую
    от viktor2000 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.01.2011, 00:19
  4. Плохо заводится зимой и дергается на горячую BKD
    от дмитрий Ш. в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 14:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •