Пока не решилась. буду ставить сепаратор и исключать сей клапан. после замены охладителя ОГ стала заводится почти всегда(сифонил клапан)
Сегодня отдал машину с сервис на ремонт стартера, сняли его, разобрали а там все в порядке! Все смазали, поставили назад и ВУАЛЯ !!! на горячую начал заводиться нормально!!! Два оборота и мотор запускается без всяких ударов.Почистили еще этот контакт на фото, но он там крепится на какую то уж больно тонкую пластину, на выходных проброшу минусовой провод на кузов в более стабильное место. Но после всех манипуляций в сервисе стартер начал заметно веселее крутиться
![]()
Сегодня снял стартер, разобрал, почистил, смазал, заметного результата не увидел. Замерил вольтметром падение напряжения по массе от минусовой клемы до стартера в процессе "заводки" двигателя, оказалось падает около 0,5 Вольта. Смонтировал дополнительно медный гибкий провод приличного сечения от аккумулятора до стартера по массе. В результате заводиться на горячую стала заметно быстрее. 1.9 BKC.
goliak а какой у твоего Тоурана пробег ?
Пробег 140 тыс.км.
Прошел месяц и у меня запуск на горячую становится все хуже, скоро вернется к изначальному. Бросал дополнительный медный провод массы прямо на стартер 28 сечения - не помогло. Вроде как улучшения были только вот за счет чего непонятно. Попробую сам перебрать стартер, своими глазами посмотреть его состояние.
tdm, из собственного опыта: http://www.touran-club.ru/f/obslugiv.../p5#post335463
wetrydgy, спасибо за совет. Разобрал стартер, щетки и все внутренности как новые, ни единого намека на посиневшие провода. Впрочем мне об этом же и говорили мастера что у меня все в порядке, просто убедился сам. Пользуюсь способом запуска описанным выше - делаю оборот стартером, бросаю ключ без выключения зажигания, затем кручу снова, заводится с полпинка.
Может кто нибудь знает, на AVQ существует ли в природе официальная обновленная прошивка без этого глюка?