А, наверное, нашел ответ на этот вопрос еще 2 года назад.
Всё очень просто. До 2007 года штатные стальные диски были на 15". И тормозной диск в стандартной комплектации был 288 мм диаметром. На "заряженных модификациях уже тогда тоже и 312 были.
С 2007 года штатный стальной диск стал на 16". Диски на 15 вообще ушли из программы. И вместе с переходом на 16" диски они изменили скобу (собственно технически это и есть суппорт) переднего тормозного цилиндра(каллипер). Но сам цилиндр оставили тот же. Я сравнивал по всем каталогам. Этим, видимо, они увеличили тормозной рычаг. Я не знаю так глубоко в систему, но думаю, и тормозное усилие тоже изменили.
В итоге если тормозные диски на 312 мм диаметром - штатные стальные диски на 15", вроде как, не поставить спереди.
Может я не прав.
- - - Добавлено - - -
Как человек, который уже перешёл на комплект 312 + 286 мм, могу пояснить.
Тормозные диски 288 и 312 устанавливаются штатно на Туран в зависимости от мощности двигателя, соответственно на более мощных устанавливаются 312мм диски. В чем разница кроме дисков? Разница только в скобках крепления суппортов. Колодки и суппорта с поршнем на 54мм одинаковые.
Чувствую назревающий вопрос? В чём фишка, когда суппорта и колодки одинаковые?
Разница только в радиусе приложения тормозного усилия, при одинаковой ширине тормозной поверхности. В 312 мм этот радиус смещен на +7мм.
Модернизацию тормозной системы я решил с задней оси и был приятно удивлен результату!������ Всё по порядку.
При штатных 272х10 я перешёл на 286х12(можно 282х12) диски. С задними тормозами есть несколько ньюансов:
1)у кого стоят 256мм диски и суппорта TRW => меняются только диски и скобы суппорта. Всё! Колодки штатные!!!
2)у кого 272мм и суппорта Bosch => опять два варианта: "полный" или "частичный".
1)замена дисков на 282/286х12мм + скобы с суппортами TRW с поршнем 41мм(шлангом со стопорной клипсой и промежуточной трубкой) + колодки;
2)диски, скобы + колодки. Суппорта с поршнем на 38мм и шланги остаются. Сразу скажу, что данный пунк имеет место быть, но не по фен-шую!!! На тормозной колодке немного смещается (к центру ступицы) отпечаток давления поршня, что по высказываниям Д2, может вызвать небольшой перекос колодки в сторону центра ступицы.
По итогу, мне подвернулся вариант скоб с суппортами TRW, чем я и воспользовался.
По итогу, заменив задние тормоза, я почувствовал изменения в поведении авто при торможении. Если ранее, машина кивала вперёд тормозя, теперь - как будто приседает зад.
Позже, случайно, увидел объявление: диски 312+скобы с суппортами+колодки(вроде от СС).
И вот, мой автомобиль готов к 177л.с.!)
Как-то так)))