t | Перед рассверливанием из расширительного клапана нужно удалить некоторые детали. |
t | Расширительные клапаны бывают разных вариантов исполнения. Для варианта -A- потребуется снять детали -B-, -C- и -D-. Затем от детали -D- отделить регулирующий элемент -E-. После этого рассверлить расширительный клапан в области -F- подходящим сверлом (диаметр 6 мм). |
t | Для варианта -G- потребуется снять детали -H-, -I- и -K- и затем рассверлить область -L- подходящим сверлом (диаметр 6 мм). |
t | Очистить рассверленный расширительный клапан от остатков обработки (опилок). |
t | Установить на место детали -B-, -C- и -D- для варианта -A- или деталь -H- для варианта -G-. |
– | Проверить количество хладагента в баллоне, в нём должно быть не менее 7 кг хладагента R134a. |
При необходимости перед первой промывкой включить на 30 минут подогрев на своём баллоне с хладагентом. При этом давление в баллоне повысится, и заполнение контура промывки ускорится. |
– | Слить отработанное масло из резервуара стенда для обслуживания климатических установок. |
– | Подсоединить подающий шланг (сторона высокого давления) стенда с помощью переходника → Глава к трубопроводу низкого давления, идущему к компрессору климатической установки (трубопровод большего диаметра). |
– | Подсоединить обратный шланг (сторона низкого давления или всасывания) стенда к выходу устройства промывки контуров циркуляции хладагентов. |
– | Подсоединить вход промывочного устройства с помощью переходника → Глава к трубопроводу высокого давления, идущему к компрессору климатической установки (трубопровод меньшего диаметра). |
[IMG]file:///C:/ElsaWin/html/images/hinweis.gif[/IMG] Указание t | Узлы промываются только против направления потока хладагента в климатической установке → Глава. |
t | При промывке контура циркуляции хладагента загрязнения из него попадают в промывочное устройство и в стенд и задерживаются в установленных там фильтрах и осушителях. В соответствии с руководством по эксплуатации стенда или промывочного устройства может потребоваться более частая замена этих узлов в зависимости от степени загрязнения. |
t | Фильтр в устройстве промывки контуров циркуляции хладагента в зависимости от вида и степени загрязнения промываемых контуров подлежит замене не реже чем через 2 цикла промывки (обработанных автомобиля). Если промывается сильно загрязнённый контур циркуляции хладагента (холодильное масло из контура чёрное и вязкое или в контуре имеется много опилок), то фильтр нужно менять сразу после промывки такого контура. Кроме того, при таком сильном загрязнении имеет смысл после замены фильтра промыть такой контур ещё раз. |
t | В зависимости от вида загрязнения грязь (старое холодильное масло и продукты износа компрессора) оседает на смотровых стёклах устройства промывки контуров циркуляции хладагента. Очистить смотровые стёкла после промывки и для проверки выполнить ещё одну процедуру промывки контура циркуляции хладагента. |
t | Жидкий хладагент не может с требуемой скоростью проходить через расширительный клапан, дроссель и осушительный мешочек некоторых бачков жидкой фазы, поэтому эти узлы нужно снимать и заменять переходниками → Отопление, климатическая установка. |
t | Переходники для подключения стенда и для установки вместо некоторых снятых узлов контура циркуляции хладагента → Глава. |
– | Подключить стенд для климатических установок и промыть контур хладагента (длительность от 1 до 1,5 часов на один цикл промывки, три процедуры промывки примерно по 4 кг хладагента R134a на каждую). |
t | Промывку контура циркуляции хладагента выполнять в соответствии с руководством по эксплуатации стенда для обслуживания климатических установок. |
t | В зависимости от исполнения стенда его резервуар для отработанного масла вмещает лишь около 125 см3 холодильного масла. Если нужно промыть установку с большей заправочной ёмкостью холодильного масла, может потребоваться опорожнить этот резервуар после первой процедуры цикла промывки. |
t | Наблюдать за хладагентом, который вытекает из контура хладагента. Только в том случае, если из контура в сервисную станцию для климатических установок втекает прозрачный и совершенно бесцветный хладагент, наблюдаемый через смотровое(-ые) стекло (стёкла) приспособления для промывки, контур хладагента считается очищенным. |
t | При промывке из контура циркуляции хладагента вымывается всё холодильное масло (минимальные остатки можно игнорировать). |
t | При очень сильном загрязнении может потребоваться выполнить цикл промывки дважды (два цикла с тремя процедурами промывки в каждом). Перед вторым циклом промывки необходимо заменить фильтр промывочного устройства на новый. |
Процедура промывки (выполняется автоматически по программе стенда для обслуживания климатических установок) |
t | После включения контур промывки (контур циркуляции хладагента с соединительными шлангами и промывочное устройство) сначала вакуумируется, и при этом проверяется герметичность контура циркуляции хладагента. В зависимости от исполнения стенда может потребоваться ручное переключение на следующий этап. |
t | В вакуумированный контур промывки через сторону высокого давления стенда (против обычного направления потока при работе климатической установки и поэтому на стороне низкого давления контура хладагента в автомобиле) вводится предписанное количество хладагента (например, 4 кг). В зависимости от исполнения сервисной станции, заливается столько хладагента, чтобы контур промывки полностью наполнится жидким хладагентом. Это распознаётся по прекращению подачи хладагента. |
t | Если заправка предписанным количеством хладагента закончена, то в зависимости от исполнения стенда и промывочного устройства может, например, включиться подогрев промывочного устройства (только в том случае, если хладагент откачивается из промывочного устройства в газообразном виде). |
t | После откачки хладагента подогрев промывочного устройства (если имеется) выключается, контур циркуляции хладагента в зависимости от исполнения, возможно, снова кратковременно вакуумируется, и после этого вакуумирования из стенда сливается холодильное масло, откачанное из контура циркуляции хладагента. |
t | Процесс заливки и откачки хладагента (и вакуумирования) повторяется дважды (т.е. всего выполняется три раза). |
t | После третьей откачки в зависимости от исполнения стенда контур промывки вакуумируется. |
– | После завершения цикла промывки проверить смотровые стёкла промывочного устройства. Если они загрязнены, очистить их в соответствии с руководством по эксплуатации промывочного устройства или стенда для обслуживания климатических установок. Для проверки выполнить ещё один цикл промывки. При этом достаточно одной процедуры промывки (ок. 30 мин) |
– | Проверить давление в контуре циркуляции хладагента, оно не должно быть избыточным (при необходимости ещё раз кратковременно вакуумировать контур). |
– | Снять с контура циркуляции хладагента элементы соединения со стендом. В контуре циркуляции хладагента не должно быть избыточного давления. |
– | В зависимости от конкретного автомобиля заменить следующие узлы. |
t | дроссель и ресивер-коллектор; |
t | расширительный клапан и бачок жидкой фазы или осушительный патрон в ресивере. |
t | Новый компрессор (оригинальная запчасть) уже заправлен нужным количеством холодильного масла. На автомобилях с двумя испарителями при необходимости следует ввести в контур циркуляции хладагента некоторое дополнительное количество холодильного масла → Руководство по ремонту соответствующего автомобиля. |
t | Если компрессор не заменяется, то количество компрессорного масла в нём нужно скорректировать, доведя до предписанного (слить имеющееся компрессорное масло, затем снова залить предписанное количество в компрессор или контур хладагента) → Глава (Замена узлов контура хладагента) и → Руководство по ремонту соответствующего автомобиля. |
– | Вакуумировать и заправлять контур хладагента в соответствии с предписаниями → Глава и → Глава. |
|